Читатели — о кроссовере Volkswagen Tiguan, кузовах лифтбек, техосмотре и другом

Читатели — о кроссовере Volkswagen Tiguan, кузовах лифтбек, техосмотре и другом
Письма | АР №4 2017

Теплолюбивый Tiguan

Четыре года назад, выбирая новый автомобиль, мы остановились на Тигуане. Он был лучшим предложением на рынке среди одноклассников, и тесты Авторевю это только подтверждали. Калужская сборка меня абсолютно не смущала. И даже после обнаружения известных проблем с тормозами я не стал особо огорчаться, а просто позвонил дилеру насчет обновления прошивки. Проверив машину по VIN, мне сказали, что моему Тигуану она не требуется. Ну и ладно!

Уверенность в автомобиле была почти абсолютной — до 7 января этого года. В –28°С Тигуан завелся с пол-оборота. Но когда мы с женой стали выезжать с бензоколонки, руль Фольксвагена внезапно окаменел — и мы едва не въехали в стоящие машины! На щитке — красный сигнализатор с символом руля: понятно, что не работает электроусилитель.

Проверил предохранитель — все в норме. Скинул клемму на аккумуляторе, несколько раз включал-выключал зажигание — ничего не помогло! В итоге рождественская поездка к теще сорвалась. А затем в интернете я с удивлением обнаружил, что с таким поведением Тигуанов зимой сталкиваются многие жители Сибири и что этот дефект носит почти что массовый характер! Ну не любит Тигуан низкие температуры — и все тут!

Понятно, что это конструктивная недоработка, причем непосредственно влияющая на безопасность движения. Но машина, сделанная на российском заводе, проданная отечественным дилером и предназначенная для эксплуатации в нашей стране, не должна так работать! О чем, собственно, я и написал письмо на горячую линию Volkswagen. Ответили удивительно быстро, цитирую: «По данному вопросу, пожалуйста, обратитесь на обслуживающее Вас дилерское предприятие, которое располагает всеми техническими документами и знаниями, необходимыми для предоставления Вам компетентной помощи по данному вопросу». Как говорится, я им про Фому, а они мне про Ерему...

Геннадий Тархов, г. Москва

Еще раз об эргономике

Проблема, которую затронул Андрей Сагулин в своем письме «Эргономика в миниатюре», значительно шире. Эргономика — это ведь не только удобство органов управления, но и профиль сидений, ширина салона и многое другое. Машина проектируется под определенные тип фигуры и перцентиль (скольким процентам пользователей будет удобно) — и вот тут начинается самое интересное! Дело в том, что среднестатистические жители Европы и Азии настолько различаются по росту и телосложению (в том числе и по форме спины), что создать автомобиль, одинаково удобный для европейца и азиата, практически невозможно! Нужно выбирать — под кого. В итоге европейские автопроизводители проектируют машины под европейцев, азиатские — под азиатов. Никогда не обращали внимания, что спинки сидений европейских автомобилей прямые или чуть выпуклые, а у азиатских — вогнутые, с короткими спинками и подушками кресел? Да и по ширине салона азиатские машины уступают европейским (а ведь эти «лишние» сантиметры — пространство выживания при аварии!), и даже снаружи первые кажутся заметно более узкими, чем вторые.

В общем, у меня, в отличие от ­Андрея, — другая проблема. Как с европейским телосложением и ростом 187 см удобно устроиться в азиатских автомобилях? Подушка сиденья короткая — как и спинка, верхняя часть которой давит мне на лопатки. Посадка настолько высокая, что для того, чтобы посмотреть на светофор вверху, голову приходится опускать и подаваться вместе с туловищем вперед! Ноги не вытянуть, даже если сиденье максимально отодвинуто назад, руки упираются в двери (нет того ­самого пространства выживания), да и плечи ­нормально не расправить…
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи