DS 3: девять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Степан Шумахер | Вера Володина

Citroen DS3 мы «примеряли» шесть лет назад. За это время машинка успела два раза омолодиться, сменить гамму моторов и утратить «фамилию» — теперь это просто DS 3. Который в России продается только с турботройкой 1.2 (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Базовая цена — 1 млн 255 тысяч рублей, но наш автомобиль с кожаным салоном, навигатором, системой автоторможения и ярким индивидуальным декором куда дороже: 1 млн 659 тысяч.

Как они это делают? В восьмилетнем возрасте ему уже не в школу пора — на пенсию. А DS 3 — все кукла-милашка в забавной кепочке крыши. Да я и не против такой инфантильности! Аквариумный малек с чудным плавничком оживляет серую реку кроссоверов — пусть глаз хоть иногда радуется!

Думаю, все дело в таком же нестареющем харизматичном Mini, вдогонку которому французы и смастерили свою трехдверку. По мне, так получилось.

Но надо ли следовать примеру Mini, набивая салон таким количеством несуразностей? И ведь отовсюду все равно торчат уши обычного Ситроена С3. Словно массовый смартфон замаскировали дорогим «карбоновым» футляром. Броский усеченный штурвал лучше вставить в рамку и повесить в гостиной: излишне навязчивые приливы в руки не ложатся. От шикарнейшего с виду кресла не ожидаешь обычных ручных регулировок, причем для угла установки спинки — с семимильными шагами ступеней. Барабанчики обогрева этих сидений в темной щели сбоку днем с огнем не сыщешь. А одинокий подслеповатый фонарик только в центре крыши… Темнота — друг молодежи?

Под закрывающее добрую часть ветрового стекла салонное зеркало не заглянешь — так и не увидишь ничего перед носом, а крошечный спидометр сбивает с толку неудобоваримой «нечетной» оцифровкой.

Зато моторчик порадовал — бойкий. Рычит тремя цилиндриками, аки взрослый, и тянет неожиданно прытко. Вот только шестиступенчатый Aisin здесь так же неуместен, как и на Mini. В пробке — нервная дрожь на малом ходу, а на просторе хочется пришпорить, но вместо рычажков под рулем находишь наросты управления круизом и «музыкой».

И это сбивает с толку: шасси-то тоже пытается подражать Mini! Пусть руль и не столь бескомпромиссный, пошустрить можно. Крены отсутствуют, а любая ямка в повороте приветствуется виляющим хвостиком.

Но вот брать пример с Mini еще и в ценниках — это уже перебор. Даже несмотря на то, что все игрушки нынче тоже подорожали.

Представьте портрет человека, у которого правый глаз на лбу, рот на щеке, а ухо на носу. Треугольная голова с плоской макушкой нанизана на остроконечную шею, начинающуюся из левого плеча. Это женщина. На ней грубое платье, которое обтягивает похожие на весла руки, она сидит на косом стуле и смотрит прямо на вас. И если этот портрет кажется вам уродливым или бездарным, то вы просто не разбираетесь в живописи, потому что это Дора Маар, муза Пабло Пикассо, — в одной из многочисленных вариаций знаменитого сюжета «Женщина, сидящая на стуле». Между прочим, шедевр, одна из самых дорогих картин мира.

А теперь представьте автомобиль, у которого фирменных эмблем в два раза больше, чем цилиндров. У которого картридж ароматизатора к водителю ближе, чем кнопка аварийки. У которого есть мультимедийка с сенсорным интерфейсом, но вернуться на домашнюю страницу меню и поменять громкость можно только традиционными кнопками, которые почему-то оказались почти в полуметре от экрана в самом подвале центральной консоли. Чтобы перейти на следующий трек, нужно снять руку с голого, лишенного подогрева руля и найти «бороду» клавиш на рулевой колонке. Включать подогрев сидений придется где-то под левым коленом. Искать замок зажигания — при свете единственного плафона, который целится водителю в затылок.

Можно подумать, что этот персонаж тоже фантазия художника-сюрреалиста, но нет, самый настоящий автомобиль — DS 3. Совсем не шедевр. И тем не менее один из самых дорогих хэтчбеков класса B+.

Язвить на тему «да за эти деньги» можно бесконечно, потому что дешевле в данном случае окажутся и ­полноприводный Nissan Qashqai, и не самая бедная Toyota Camry, и почти двухсотсильная Kia Optima GT Line, а среди автомобилей Mini можно рассматривать хоть Cooper S, хоть Countryman. Словом, брать можно что угодно, только не DS 3, пусть он весело разгоняется и охотно рулится, но трясучий турбомотор, маленький багажник и архаичный интерьер совсем не соответствуют понятию «премиум». Более того, DS 3 сегодня самый возрастной автомобиль во всей легковой гамме концерна PSA, и ему давно пора на пенсию, а не то что на гастроли по российским шоу-румам.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи