Seres M5: сколько без дозаправки? Тест на полигоне и пробег по Золотому кольцу

Фото: Дмитрий Питерский | Олег Растегаев

Самый любопытный показатель в технических характеристиках этого кроссовера — дальность хода. Производитель заявляет, что бензобака объемом 56 литров и полного заряда литий-ионной батареи емкостью 40 кВт·ч должно хватить полноприводному гибриду Seres M5 аж на 1200 км пробега. Не верю! Но проверю. Именно такую задачу я поставил перед собой на этот тест, помимо обязательной программы на полигоне.

Seres или Aito? Да, происхождение этого автомобиля запутанное. Дебютировал он еще в 2019 году под наз­ванием Seres SF5, став первой моделью подразделения SF Motors, которое китайский машиностроительный концерн Sokon Group тремя годами раньше организовал в США. Примечательно, что стратегическим советником в этом проекте выступал Мартин Эберхард, бывший партнер Илона Маска и сооснователь компании Tesla. Но бизнес в Америке забуксовал еще на старте, поэтому кроссовер под маркой Seres ­дебютировал в Китае.

Такой исходный электромобиль есть и на российском рынке: у нас это Evolute i-Jet липецкой сборки. Но в Китае еще в 2021-м вышел обновленный вариант под названием Aito M5. К машине уже приложил руку телекоммуникационный гигант Huawei, предоставивший не только бортовую электронику, но также собственные электромоторы серии DriveONE и опционный автопилот.

В основе конструкции — традиционная схема с двумя электромоторами и центральной литий-ионной батареей, интегрированной в силовую структуру кузова. Бензиновый турбомотор 1.5 (125 л.с.) не связан с колесами и работает только в режиме генератора. Примечательно, что компания Huawei в этом проекте ­отвечала не только за «развлекательную» электронику, но и за силовую ­установку. Получилось неплохо!

Гибриды Aito M5 начали завозить к нам из Китая по каналам «серого» импорта, и одним из крупнейших поставщиков стала фирма «МБ РУС» (бывшее представительство «Мерседес-Бенц РУС»). Используя весь свой инженерно-административный ресурс, она быстро русифицировала и сертифицировала эти машины. Но бренд пришлось сменить: обновленные модели Aito у нас официально вышли на рынок под маркой Seres. Зато с полной гарантийной и сервисной поддержкой. Хотя на стоянках дилеров еще остались «серые» машины Aito M5 по цене 5,6 млн рублей, тогда как официальный Seres M5 в единственной фиксированной комплектации заметно дороже — 6,4 млн рублей.

В Китае Aito M5 бывает гибридом или электромобилем, с задним или с полным приводом. Однако в компании «МБ РУС» смекнули, что у нас гибриды куда популярнее, и решили завозить в Россию только их, причем исключительно с полным приводом. Оно и понятно: наличие бензинового генератора заметно расширяет зону мобильности и позволяет отвязаться от розетки. Но заявленные 1200 километров…

Для такого пробега нужен суперэкономичный ДВС, крайне эффективная система рекуперации — и, конечно, «овощной» режим езды. К которому совсем не располагает суммарная мощность двух тяговых электромоторов (487 л.с.). Что там по паспорту — 4,6 секунды до «сотни»? Вот, пожалуй, с этих испытаний и начну.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи