BMW 535i серии E34 и Mercedes-Benz E280 поколения W124: кто из них настоящий E-талон?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

Когда я затевал серию ретротестов, то не ждал откровений. Ведь очевидно, что вазовская «девятка» управляется лучше 41-го Москвича, а Волга не управляется вообще. Но когда я взялся за иномарки… Оказалось, что Mercedes W123 — самый настоящий driver’s car, а классический Mustang хорош разве что дизайном. Вот и теперь. Вам кажется, что сюрпризов в сравнении BMW 535i серии Е34 и Мерседеса Е280 поколения W124 быть не может? Не спешите.

По-хорошему, знакомиться с E34 и W124 надо на подъемнике. И не только потому, что сейчас большинство этих автомобилей с бахромой вместо порогов и арок, — взгляд снизу нагляднее всего показывает разницу в уровне конструкции и объеме инвестиций в разработку.

Mercedes W124 — это классический over-engineering. Пускай Е-класс в этом стал лишь последователем компактного седана W201, но насколько же крутая конструкция для 1984 года! Крупные лонжероны и массивные подрамники, стойки McPherson с разнесенными пружиной и амортизатором, задняя пятирычажка, мощные рычаги и шаровые, плоское днище, две эластичные муфты на карданном валу, гидроопоры силового агрегата. Когда после этого смотришь на подноготную «тридцатьчетверки», хочется перепроверить даты начала производства — неужели W124 появился на три года раньше? Конструкция BMW архаичнее: косые качающиеся рычаги, задний подрамник на двух опорах, McPherson с куда более скромными рычагами снизу и редукторное рулевое управление вместо схемы «винт — шариковая гайка» у Мерседеса. Технологический скачок настигнет BMW только в 1990-м с появлением купе восьмой серии, а пока в Мюнхене все еще шлифуют наследие шестидесятых. Однако более простая конструкция не помешала M3 поколения Е30 оказаться круче, чем Mercedes 190E Evo. Поэтому я не спешу с выводами.

Тем более что наш BMW 535i Е34 с легендарным одновальным мотором М30 многие считают чуть ли не лучшей «пятеркой» в истории. Капот после обращения к рычажку приподнимает передний край, но тянуть нужно за угол у лобового. Органные трубы впускного коллектора наверняка уже вошли в учебники по промдизайну. Смесь для шести крупных цилиндров (диаметр каждого — 92 мм) готовит система распределенного впрыска Bosch Motronic. На самом деле рабочий объем этого мотора — 3,4 л, а выдает он меньше, чем современные наддувные двухлитровые: всего 208 л.с. Не так и много для 1607 кг измеренной нами массы (Mercedes весит 1585 кг). Однако тут пятиступенчатая «механика» и самоблокирующийся дифференциал, а на площадке спецдорог полигона только что положили новый асфальт. Прежнее абразивное покрытие не позволяло ездить боком от души: уж слишком быстро заканчивались шины. Но уж теперь, да еще и с таким инструментом…
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи