Никита Гудков — о шинах Goodyear F1 Asymmetric 2

Фото: компания Goodyear | Никита Гудков

А ведь мы уже успели подзабыть о диагональных легковых шинах! Каркас всех современных покрышек делается по так называемой радиальной схеме - нити корда протянуты с боковины на боковину по кратчайшему расстоянию. Но, как известно, история развивается по спирали: новая шина Goodyear F1 Asymmetric 2 уже не совсем радиальная...

Шинам Goodyear всегда был присущ свой характер, причем именно их мы чаще всего называли «шинами дождя». Даже высокоскоростные модели - например, Goodyear F1 Asymmetric первого поколения, - отлично вели себя на мокром и влажном асфальте, но во всех остальных дисциплинах не блистали.

Теперь взгляните на диаграмму потребительских качеств: у новых шин Goodyear F1 Asymmetric кое-какие «мокрые» свойства ухудшились - сопротивление аквапланированию и на прямой, и в повороте стало меньше на пару процентов. Правда, примерно на пять процентов улучшились тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, на столько же увеличился ресурс, а самое заметное отличие в том, что на 13 процентов снизилось сопротивление качению.

Показательно, что и рисунок протектора теперь традиционен: раньше шины Goodyear отличались развитыми направленными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Но нынче шинники все реже используют направленный рисунок для дорожных летних шин: его не любят автопроизводители из-за сложностей с автоматизированным конвейерным монтажом. К тому же направленную «елочку» сложнее оптимизировать по шуму.

Но главное, что у новых шин Goodyear F1 Asymmetric 2 изменилась конструкция. Если покрышка F1 Asymmetric посадочным диаметром 19 дюймов была самой тяжелой в нашем недавнем тесте высокоскоростных шин (АР №6, 2011), то новый «асимметрик» сбросил сразу два килограмма - именно столько предыдущая модель и проигрывала лучшим образцам.

«Кубики» рисунка протектора имеют скругленные ребра - это назвали технологией Active Braking, позволяющей резине сильнее «расплющиваться» под действием вертикальной силы при торможении, увеличивая площадь «активного» контакта и улучшая сцепление с дорогой. Правда, работает «фишка» только на новых шинах, пока не износятся скругленные фаски.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 уже выпускается в 29 размерностях посадочным диаметром от 17 до 19 дюймов, а в следующем году появятся 12 новых типоразмеров

На первой фотографии — корд покрышки Goodyear F1 Asymmetric прошлого поколения: все ниточки параллельны, одна к одной. А на второй — новая шина F1 Asymmetric 2 со «слегка диагональной» схемой, обеспечивающей чуть большую жесткость боковины
На первой фотографии — корд покрышки Goodyear F1 Asymmetric прошлого поколения: все ниточки параллельны, одна к одной. А на второй — новая шина F1 Asymmetric 2 со «слегка диагональной» схемой, обеспечивающей чуть большую жесткость боковины
0 / 0

Интересно, что обновленный каркас обещает более точную управляемость благодаря той самой «слегка диагональной» схеме. Если у обычных радиальных шин нити основного корда и брекера пересекаются под прямым углом, то здесь - под углом 86 градусов. «Хотели бы этот угол сделать еще меньше, но пока не позволяет заводское оборудование», - говорят шинники Goodyear. Впрочем, даже небольшая «дерадиализация» позволила сделать боковину более стойкой к действию боковых сил, то есть уменьшить уводы - боковые смещения пятна контакта относительно колеса. Реакции автомобиля на действия рулем должны стать более точными и быстрыми, а именно этого и ждут от шин класса Ultra High Performance. Еще один плюс - уменьшение тормозного пути на сухом асфальте благодаря более стабильной деформации боковины. Обещают, что на покрышках F1 Asymmetric 2 тормозной путь что на сухом, что на мокром или влажном асфальте будет меньше, чем у таких шин, как Continental SportContact 5P или Bridgestone Potenza S001. На сухом покрытии при торможении со 100 км/ч - аж на полтора метра! А вот бы, подумал я, сравнить F1 Asymmetric 2 с новейшими шинами Michelin… «На момент проведения наших испытаний шины Michelin Pilot Sport нового поколения еще не продавались», - разводят руками инженеры. Сейчас они уже вовсю продаются, в том числе и модель Super Sport, но на журналистские тесты их все равно не привезли: хэтчбеки Audi A7 и седаны Mercedes CLS350 были «обуты» все в те же Bridgestone и Continental.

На гоночном кольце под Севильей подготовили и сухие, и мокрые трассы: гоняй - не хочу! Я, конечно, хотел, но разница в характерах трех марок шин проявилась с первых же кругов. В любых условиях машины радовали наиболее точными реакциями, самым сочным реактивным действием на руле и близкой к нейтральной поворачиваемостью на шинах ContiSportContact 5P. Не зря, не зря они победили в тесте, который мы с Олегом Растегаевым проводили в Германии. И предельные возможности у Конти самые высокие: новые шины Goodyear F1 Asymmetric 2 могут полноценно конкурировать со «спортконтактом» только на мокром асфальте. А на другом полюсе - японские шины Bridgestone Potenza S001: «пустой» руль, ранний срыв передка... Не то.

А к главным плюсам «асимметрика» я бы отнес самый плавный и предсказуемый переход в скольжения. Никаких неприятных сюрпризов! Характер очень покладистый, хотя и не самый спортивный - из-за более вялых реакций на руль. Так что если «псевдодиагональность» корда и работает, то заметить это мне было сложно. Зато шины Goodyear более комфортны - с ними автомобиль мягче всего проходит ребристые красно-белые бордюры гоночной трассы Монтебланко. Если Audi A7 с его выверенной управляемостью я бы предпочел «обуть» в ContiSportContact 5P, то на вальяжный Mercedes поставил бы новые шины Goodyear. Для создателей шин этой марки безопасность и комфорт остались приоритетом, даже если речь идет о почти гоночных покрышках класса Ultra High Performance.

Состав резины основан на полимерах с высокой молекулярной массой, успешно рассеивающих энергию при высокочастотной деформации

Так работает технология Active Braking: при торможении под действием вертикальной силы блоки протектора «плющатся», увеличивая площадь сцепления с дорогой

Сани летом

Тестировать новые зимние шины весной в Испании? Забавное предприятие... Но оно показалось еще более забавным, когда выяснилось, что за руль машин, «обутых» в новые покрышки Goodyear Ultra Grip 8, нас не пустят!

Невелика потеря. Продажи «европейских» нешипованных зимних шин у нас не превышают одного-двух процентов от общего объема рынка зимней «обувки», и тенденции к росту их доли пока нет.

Чем могут взять шины Ultra Grip 8? По сравнению с прежним «ультрагрипом» сопротивление слашпленингу стало выше аж на 15 процентов: на снежной каше новые покрышки должны «всплывать» позже. Улучшилось сцепление на льду - примерно на десять процентов, на снегу - на три-пять процентов. Это если верить диаграммам, а что будет в реальности, мы пока не знаем: «тесты» в Испании состояли лишь из замеров тормозного пути на дорожке из эпоксидки, политой водой. По коэффициенту сцепления такое покрытие действительно напоминает лед, но зимой нам приходится иметь дело с куда более разнообразными покрытиями. Поэтому подождем, пока Goodyear Ultra Grip 8 не попадет к нам в реальных зимних условиях - не в солнечной Испании, а в заснеженной России.

Рекомендованные статьи