Якутия, мороз и шины. Инструментальное сравнение зимних покрышек трех типов
Начало апреля, а на градуснике — минус 26! На полигоне в Якутске то морозы, то оттепель, и это позволило мне сравнить при разной температуре три комплекта зимних шин Bridgestone — шипованных, фрикционных и «всесезонных» для Центральной Европы.
Вообще-то мы не планировали испытаний при таких экстремально низких температурах: в апреле в Якутии столбик термометра редко опускается ниже минус десяти градусов. Но минувшая зима выдалась суровой: весь январь — мороз за сорок!
— Какое давление будем делать в шинах — уверены, что 2,2 бара? Мы обычно качаем до трех, а то и до трех с половиной!
Внимательно смотрю в глаза механика зимнего полигона Северо-Восточного федерального университета. Шутит? Не похоже. Оказывается, в Якутии приходится шины перекачивать, чтобы после ночной стоянки на «квадратных» колесах не ездить. А старые шины или дешевые всесезонки и вовсе идут трещинами — резина рассыпается, словно пластик. Вот они, особенности национальной охо… то есть зимней езды.
Единственное сооружение на полигоне — это экспериментальный «дом под куполом» со всеми удобствами и гаражом. За счет солнечных лучей зимние температуры внутри на 16—18 градусов выше, чем за бортом, — сотрудники университета выясняют, какова будет экономия на отоплении
Но у нас сейчас шины новенькие. Причем если две модели Bridgestone нам уже знакомы по прошлым тестам — это шиповки Blizzak Spike-02 и фрикционки для суровых зимних условий Blizzak Ice, — то центральноевропейские покрышки Blizzak LM005 для умеренных зим только вышли на российский рынок.