Контакт номер шесть: Mercedes A 45 AMG и другие «горячие» машины на шинах ContiSportContact 6
На экране формулы, графики, россыпь переменных и коэффициентов. Это теоретическая часть презентации новых высокоскоростных шин Continental ContiSportContact 6. А практика — это Porsche Cayman, Mercedes A 45 AMG и Volkswagen Golf R, поджидающие меня на гоночной трассе Bilster Berg Drive Resort.
Что до картинок на экране, то смотрю я на них — и вспоминаю, что примерно такие же видел шесть лет назад, когда тот же Буркхард Вис, глава отдела разработок легковых шин Continental, представлял покрышки ContiSportContact 5 P (АР №6, 2010). И, хотя компания Continental тратит на НИОКР по 40 миллионов евро в год, подходы к улучшению потребительских качеств самых быстрых шин не изменились. В резиновую смесь добавляют все больше силики (это диоксид кремния, Si0₂), плечевые блоки протектора становятся жестче, а корд силовой структуры — прочнее (новый корд Аралон 350 рассчитан на движение со скоростью 350 км/ч).
Чтобы убедить журналистов, что результата добились кропотливой работой, сначала нам дали поездить на «промежуточных» прототипах.
Если не считать начавшегося дождя, все прошло по ожидаемому сценарию. На первом комплекте покрышек Porsche Cayman прекрасно тормозит и разгоняется, но вяло реагирует на руль. На втором реакции на управление и срывы в скольжение стали слишком острыми. А в производство — вот сюрприз! — пошли вполне сбалансированные шины.
Этот пример вновь подчеркивает, что современные технологии позволяют в широком диапазоне «играть» балансом сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях — и достигать именно той управляемости, какую своим автомобилям хотели привить конструкторы и испытатели. Сюда же относятся и уводные характеристики. Конечно, все это особенно важно для быстрых машин премиум-класса — отсюда и специальная маркировка на покрышках: AO (Audi), MO (Mercedes), NO или N1 (Porsche). Мы, кстати, уже не раз убеждались, что, если обуть автомобиль в шины той же модели, но «обезличенные», его поведение может измениться сильнее, чем при замене, например, покрышек Continental на Pirelli.
О том, насколько успешной оказалась совместная работа шинников и автопроизводителей, можно судить по списку моделей, которые оснащаются такими покрышками на конвейере. В случае с шинами ContiSportContact 6 планируется установка на такие машины, как Audi R8, Audi RS 3, RS 4, RS 5, BMW M5, Mercedes-AMG GT, Porsche 911, Porsche Cayman, Maserati GranTurismo… На малые размерности в Ганновере решили пока не размениваться — линейка начинается с шин 225/35 ZR19, а венчается размером 315/25 ZR23. Но это уже для любителей тюнинга — и стоят такие по 30—35 тысяч рублей за штуку!
И другие…
В нынешнем году шинники словно сговорились: помимо компании Continental, новые топ-модели представили еще три фирмы. Это Michelin Pilot Sport 4, Pirelli P Zero и Goodyear Eagle F1 Asymmetriс 3.
Pirelli P Zero
Официальная презентация намечена на апрель, но шины уже засветились на Женевском автосалоне, в частности — на Lamborghini Centenario. Новые покрышки Pirelli уже получили 56 одобрений на первичную комплектацию автомобилей, в том числе и суперкаров, — кроме Lamborghini это Pagani Huayra BC и McLaren 570S GT.
Кстати, помимо версии для суперкаров, будут еще две модификации: для «обычных» спорткаров и мощных версий массовых автомобилей.
Michelin Pilot Sport 4
Приоритеты и методы те же, включая применение в каркасе сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей. Любопытно, что дизайн протектора разработан на основе шин, используемых в гонках электрокаров Formula E. В частности, у тех и у других очень близкий показатель позитивного отпечатка, то есть площади пятна контакта за вычетом «пустот», обусловленных канавками протектора: у гоночных покрышек это 73,6%, а у Pilot Sport 4 — 73,5% площади.
Пока что новые шины представлены в 17- и 18-дюймовых размерностях (всего 16 видов), а более крупный размер пока единственный — 255/35 R19. Расширение линейки запланировано на конец 2016 года.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Здесь тоже предельно лаконичный и рациональный дизайн протектора, а оживляет его оригинальное тиснение на дне канавок. Из заявленных особенностей отметим динамическое увеличение площади пятна контакта при торможении — за счет эффекта сплющивания, а не традиционного сдвига блоков протектора под нагрузкой. А еще на основании сравнительных испытаний с группой конкурентов (в их числе, правда, не самые свежие модели Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5 и Michelin Pilot Sport 3) производитель уверяет, что ходимость новых шин Goodyear выше на треть.
Размерный ряд — от 205/40 R17 до 305/30 R20.