Контакт номер шесть: Mercedes A 45 AMG и другие «горячие» машины на шинах ContiSportContact 6

Фото: компании-производители | Олег Растегаев

На экране формулы, графики, россыпь переменных и коэффициентов. Это теоретическая часть презентации новых высокоскоростных шин Continental ContiSportContact 6. А практика — это Porsche Cayman, Mercedes A 45 AMG и Volkswagen Golf R, поджидающие меня на гоночной трассе Bilster Berg Drive Resort.

Что до картинок на экране, то смотрю я на них — и вспоминаю, что примерно такие же видел шесть лет назад, когда тот же Буркхард Вис, глава отдела разработок легковых шин Continental, представлял покрышки ContiSportContact 5 P (АР №6, 2010). И, хотя компания Continental тратит на НИОКР по 40 миллионов евро в год, подходы к улучшению потребительских качеств самых быстрых шин не изменились. В резиновую смесь добавляют все больше силики (это диоксид кремния, Si0₂), плечевые блоки протектора становятся жестче, а корд силовой структуры — прочнее (новый корд Аралон 350 рассчитан на движение со скоростью 350 км/ч).

• Разработчики высокоскоростных шин Continental ориентируются прежде всего на немецкие автобаны и немецкие же автомобили. Вот и по трассе Bilster Berg Drive Resort круги наматывают Volkswagen Golf R, Mercedes-Benz A 45 AMG, Audi RS 3
• Дизайн протектора для основной линейки размерностей — в традиционном стиле техно с тремя широкими продольными канавками (на фото). Но у шин, предназначенных для задних колес таких автомобилей, как Porsche 911, Audi R8 или Mercedes-AMG GT, уже четыре канавки

Чтобы убедить журналистов, что результата добились кропотливой работой, сначала нам дали поездить на «промежуточных» прототипах.

Двухместный Porsche Cayman тесноват — комплекс измерительной аппаратуры вместе с ноутбуком пришлось размес­тить в багажнике

Если не считать начавшегося дож­дя, все прошло по ожидаемому сценарию. На первом комплекте покрышек Porsche Cayman прекрасно тормозит и разгоняется, но вяло реа­гирует на руль. На втором реакции на управление и срывы в скольжение стали слишком острыми. А в производство — вот сюрприз! — пошли вполне сбалансированные шины.

Этот пример вновь подчеркивает, что современные технологии позволяют в широком диапазоне «играть» балансом сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях — и достигать именно той управляемости, какую своим автомобилям хотели привить конструкторы и испытатели. Сюда же относятся и уводные характеристики. Конечно, все это особенно важно для быстрых машин премиум-класса — отсюда и специальная маркировка на покрышках: AO (Audi), MO (Mercedes), NO или N1 (Porsche). Мы, кстати, уже не раз убеждались, что, если обуть автомобиль в шины той же модели, но «обезличенные», его поведение может измениться сильнее, чем при замене, например, покрышек Continental на Pirelli.

О том, насколько успешной оказалась совместная работа шинников и автопроизводителей, можно судить по списку моделей, которые оснащаются такими покрышками на конвейере. В случае с шинами ContiSportContact 6 планируется установка на такие машины, как Audi R8, Audi RS 3, RS 4, RS 5, BMW M5, Mercedes-AMG GT, Porsche 911, Porsche Cayman, Maserati GranTurismo… На малые размерности в Ганновере решили пока не размениваться — линейка начинается с шин 225/35 ZR19, а венчается размером 315/25 ZR23. Но это уже для любителей тюнинга — и стоят такие по 30—35 тысяч рублей за штуку!

И другие…

В нынешнем году шинники словно сговорились: помимо компании Continental, новые топ-модели представили еще три фирмы. Это Michelin Pilot Sport 4, Pirelli P Zero и Goodyear Eagle F1 Asymmetriс 3.

Pirelli P Zero

Официальная презентация намечена на апрель, но шины уже засветились на Женевском автосалоне, в частности — на Lamborghini Centenario. Новые покрышки Pirelli уже получили 56 одобрений на первичную комплектацию автомобилей, в том числе и суперкаров, — кроме Lamborghini это Pagani Huayra BC и McLaren 570S GT.

Итальянские суперкары — «целевая аудитория» Pirelli. Lamborghini Centenario и сам великолепен, а задние колеса словно специально открыты для демонстрации новых шин P Zero

Кстати, помимо версии для суперкаров, будут еще две модификации: для «обычных» спорткаров и мощных версий массовых автомобилей.

Michelin Pilot Sport 4

Приоритеты и методы те же, включая применение в каркасе сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей. Любопытно, что дизайн протектора разработан на основе шин, используемых в гонках электрокаров Formula E. В частности, у тех и у других очень близкий показатель позитивного отпечатка, то есть площади пятна контакта за вычетом «пустот», обусловленных канавками протектора: у гоночных покрышек это 73,6%, а у Pilot Sport 4 — 73,5% площади.

Новая модель Michelin Pilot Sport 4 закрывает нижнюю часть линейки размерностей шин UHP. Для более крупных колес остается Michelin Pilot Super Sport

Пока что новые шины представлены в 17- и 18-дюймовых размерностях (всего 16 видов), а более крупный размер пока единственный — 255/35 R19. Расширение линейки запланировано на конец 2016 года.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Здесь тоже предельно лаконичный и рациональный дизайн протектора, а оживляет его оригинальное тиснение на дне канавок. Из заявленных особенностей отметим динамическое увеличение площади пятна контакта при торможении — за счет эффекта сплющивания, а не традиционного сдвига блоков протектора под нагрузкой. А еще на основании сравнительных испытаний с группой конкурентов (в их числе, правда, не самые свежие модели Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5 и Michelin Pilot Sport 3) производитель уверяет, что ходимость новых шин Goodyear выше на треть.

Размерный ряд — от 205/40 R17 до 305/30 R20.

Название Asymmetric 3 указывает на асимметричный рисунок протектора, хотя первые поколения высокоскоростных шин Goodyear, которые до сих пор встречаются в продаже, были направленными, с симметричным рисунком

Рекомендованные статьи