Ярослав Цыпленков о нешипованных шинах Pirelli Scorpion Winter: для сугубо городских жителей

Фото: Ярослав Цыпленков

На склоне горнолыжного Игора-парка, что под Санкт-Петербургом, красиво бороздил снег раллийный Ford Focus с логотипами «Monster». Да-да, за рулем - тот самый Кен Блок, пропагандист джимханы, то есть фигурного силового скольжения! Но в Россию он прилетел не для съемок очередного ролика, а для вывода на рынок новых нешипованных зимних шин Pirelli Scorpion Winter.

Конечно, было здорово прокатиться справа от Блока в «боевом» полноприводном Форде: Кен эффектно скользил в сантиметрах от деревьев и опор канатной дороги. Отчего же не поскользить, если Focus был «обут» в раллийные шины с длинными спортивными шипами?

А вот новые покрышки Scorpion Winter - без шипов и предназначены для кроссоверов. Основное отличие новых шин - в сочетании «холодной» и «горячей» резиновых смесей. Первая, насыщенная силикой и углеродом, обеспечивает надежное сцепление с покрытием при низких температурах. А вторая, включающая в себя дополнительные полимеры, обеспечивает работоспособность покрышки при заметном потеплении. Цепкую хватку новому Скорпиону обеспечивает и направленный рисунок протектора: V-образные блоки, рассеченные трехмерными, то есть фигурными ламелями, призваны работать на снегу и льду. А вот с аквапланированием и со слэшпленингом борются продольные канавки - от двух до четырех в зависимости от размера шины. Массивные плечевые блоки должны улучшить управляемость на твердых покрытиях - скругленная форма боковин позволяет предположить, что и на асфальте шины Scorpion Winter окажутся неплохими. А как иначе? Ведь «скорпионы» будут продаваться не только в России, но и в Центральной, и даже Южной Европе. Однако внутренняя структура, в частности каркас брекера, была усилена в расчете на плохие дороги и повышенные нагрузки, связанные еще и с тем, что полная масса крупных внедорожников сегодня приближается к трем тоннам!

Pirelli Scorpion — для городского жителя, редко оказывающегося на чисто зимних покрытиях
Изменения, коснувшиеся конструкции шипов и способа их крепления, призваны избавить покрышку Pirelli Carving Edge от потери шипов
0 / 0

Но для первого знакомства мне достался автомобиль поскромнее - Audi Q5. На асфальте покрышки Scorpion Winter с «пятьдесят пятым» профилем не испортили точных и однозначных реакций этого автомобиля на повороты руля, да и комфорт не подкачал: микропрофиль покрытия не транслировался в салон ни в одном из трех режимов работы регулируемой подвески. И характерный шинный зуд на скорости 120 км/ч в салон автомобиля проникал едва-едва.

Для езды по рыхлому снегу я сменил Audi Q5 на Volkswagen Touareg, который как-то неуверенно карабкался на крутой подъем. И стоило остановиться - тронуться вновь уже не получилось: шины Scorpion Winter хорошо работают «внатяг», но с пробуксовкой справляются плохо. Управляемость на скользких покрытиях показалась приемлемой, но не более того. Баланс между сносом и заносом присутствовал, но срывы возникали достаточно рано, то и дело пробуждая систему стабилизации.

Неоднократно «разутые» колеса «боевого» автомобиля Кена Блока — наглядный пример несоблюдения давления. Его, судя по всему, здесь понизили, дабы яркость ощущений журналистов от езды по жесткой трассе не зашкаливала

Так что для снежной джимханы лучше подобрать что-нибудь «позлее» - и с шипами. В ассортименте Pirelli есть шипованные шины Winter Carving Edge, но в прошлом году они не лучшим образом показали себя в наших сравнительных тестах: потери шипов оказались фатальными! Итальянцы уверяют, что недавно шины подверг­лись модернизации - изменились форма шипов и способ их крепления: теперь корпус шипа окружен резиной переменной жесткости. Как утверждают инженеры Pirelli, технологии надежной фиксации шипов они обкатывают и на раллийных трассах, ведь тот же Кен Блок выступает сегодня в мировом чемпионате по ралли на шинах Pirelli.

Но знакомство с модернизированными покрышками Winter Carving Edge нам еще предстоит. А что касается нешипованных «Зимних скорпионов», то для сугубо городских жителей они подойдут - и управляемость не испортят, и комфорт обеспечат. Но на обледенелой или заснеженной дороге придется быть вдвойне внимательным. Все же Скорпион - создание теплолюбивое...

Новые шины Pirelli Scorpion Winter уже поступили в продажу в 28 типоразмерах - от скромных 16-дюймовых до совсем нескромных 21-дюймовых. Цены вполне укладываются в среднерыночные в этом сегменте: так, Scorpion Winter популярной размерности 235/65 R17 стоит около 8000 рублей (примерно столько же просят дилеры за шины Michelin Latitude Alpin HP).

Трасса активной безопасности выявила недостаточную цепкость «скорпионов» на зимних покрытия­х — объезжать конусы приходилось почти крадучись

Рекомендованные статьи