Эксперт Авторевю Иван Шадричев в Карелии опробовал новые зимние шины Michelin для кроссоверов

Эксперт Авторевю Иван Шадричев в Карелии опробовал новые зимние шины Michelin для кроссоверов
Шины | АР №19 2015
Фото: Иван Шадричев | компания Michelin

Дело было еще в феврале в заснеженной Карелии — по приглашению шинной компании Michelin я опробовал модернизированные шины для внедорожников Latitude X-Ice North 2 +. По праву ли поставили покрышкам этот самый плюсик — и что скрывается за сим арифметическим знаком?

Вот это сюрприз: можно будет не только опробовать новый Michelin, но и сравнить его с шинами-конкурентами. Не побоялись, стало быть, организаторы, уверены в своем продукте...

Сажусь в Audi Q5, на лед выезжаю. Прохладненько с утра, минус шесть, за окнами — местный карельский аэродром. Недействующий, к счастью, — никаких самолетов.

Сперва — знакомая мне процедура измерения тормозного пути со скорости 25 км/ч. Совершаю несколько попыток — и меняю машину на такую же Audi, но шины явно другие: ощетинились шипами, аж страшно смотреть! При ближайшем рассмотрении признал в них Nokian Hakkapeliitta 8. Сильный соперник!

На торможении ощущения одинаковы, зацеп столь же хорош. Приборчик же VBox, к лобовому стеклу прикрепленный, отмечает на 0,6 метра удлинившийся путь. Невелика разница, близка к погрешности измерений, но все же.

Потом такое же «ледяное» сравнение, но теперь на двух внедорожниках Volkswagen Touareg, ощутимо более мощных. А в качестве «других шин» выступает старый Michelin Latitude X-Ice North 2 — тот, который еще без плюса. Бесстрастный VBОХ фиксирует увеличение тормозного пути уже на метр. Вроде бы немного, но иногда это дорогого стоит.

А главное — с «плюсовым» Мишленом управлять на льду машинами мне спод­ручнее. Снос под тягой наступает позже и мягче, по ледяной «змейке» двигаюсь приятно и расслабленно. И Nokian, и «старый» Michelin не дают мне уверенности подобной: колебания машины размашистей, рулем приходится работать гораздо энергичнее. Справляюсь, конечно, но на грани.

Очень интересно, ведь Hakkapeliitta 8 имеет вдвое больше шипов супротив Мишлена! Может, их выступание больше? Попросили замеров — нет, шипы торчат одинаково, на 1,3 мм.

Michelin Latitude X-Ice North 2. За счет более эластичного наружного слоя протектора сцепление новых шин с микронеровностями должно быть лучше
Michelin Latitude X-Ice North 2 +. За счет более эластичного наружного слоя протектора сцепление новых шин с микронеровностями должно быть лучше
0 / 0

Заезды по снегу пришлись на дневное время — потеплело до плюса, и трасса более напоминала кроссовую. Подвескам Porsche Cayenne и BMW X5 досталось по полной, но даже в этих условиях выявилось преимущество новой шины над старой. Как и на льду, меньше сносов-заносов и более уверенное управление в малых углах. «Старичок» и здесь рулится грубее.

И на целине, где был устроен легкий off-road, поведение автомобиля, обутого в новые шины, «с плюсом», понравилось: гребут они по глубокому снегу и с пробуксовкой, и внатяг одинаково хорошо. Позволяют переезжать из одной глубокой колеи в другую под сброс газа и последу­ющую малую подачу. Вбок машина соскальзывает, но умеренно, не падает в колею сразу.

Как же удалось добиться такого прогресса, ведь внешне старые и новые шины неотличимы? «Начинка» однако переработана полностью. Протектор теперь двухслойный, причем слой внутренний, в котором закреплены «шляпки» шипов, изготовлен из термореактивной резиновой смеси. Означает сей научный термин следующее: при понижении температуры жесткость этого слоя возрастает прогрессивно, и шипы, опираясь на более твердую основу, лучше вгрызаются в лед.

А как потеплеет, шипы начнут больше вдавливаться в протектор — и шина на сухих и мокрых дорогах, на каковые даже­ зимой приходится около половины пробега, будет вести себя лучше. Да и асфальту вреда меньше.

Не нова сия двухслойная технология — ее еще лет десять назад начала применять компания Goodyear в своих шинах UltraGrip 500. Но, судя по результатам замеров, у мишленовцев есть собственное know-how в химическом составе резины. В том числе и внешнего слоя, который теперь содержит больше силики и тоже термореактивен — но «в другую сторону»: наоборот, должен сохранять эластичность при понижении температуры.

Поработали конструкторы и со схемой расположения шипов, и с формой отверстий — теперь они имеют гребни-утолщения, в которые «защелкиваются» шипы. Технология получила название Катамаран. А еще новые шины должны служить дольше старых. Верю: Michelin всегда делал ставку на увеличенный ресурс, в чем изрядно преуспел в сравнении с конкурентами. А тут еще и двухслойный каркас в помощь. Он и на прочность боковин положительно влияет, и на управляемость.

Шины Latitude X-Ice North 2 + будут­ выпускаться в размерности от 16 до 21 дюйма­. Цены в интернет-магазинах сейчас — от 7800 рублей за покрышку 235/65 R17 до 15200 рублей за шину размером 265/45 R21. Два основных конкурента, Nokian и Continental, ценят свою продукцию еще дороже, так что предложение неплохое. Осталось проверить Michelin «с плюсом» в наших сравнительных тестах. Давненько мы не катали зимние шины для кроссоверов.

Michelin Latitude X-Ice North 2 +. Характерное для последних моделей небольшое количество шипов. В размерности 235/60 R17 всего 106 штук, что меньше, чем позволяют новые европейские правила
Nokian Hakkapeliitta 8. Шипов почти вдвое больше, но превосходства на льду отмечено не было
0 / 0

Рекомендованные статьи