Что лучше — новый Lexus GS 350 AWD, Infiniti M37x или Jaguar XF? Битва концепций!

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Новый Lexus GS 350 AWD и Infiniti M37x - полноприводная альтернатива машинам «большой немецкой тройки». А альтернатива альтернативе - Jaguar XF. Классический, то есть задний привод вместо полного. Могучий дизель (275 л.с.) вместо форсированных бензиновых атмосферников (317 л.с. у Лексуса и 333 л.с. уInfiniti). Битва концепций!

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь». Интересно, знают ли об этой крылатой фразе Сальвадора Дали люди из Лексуса, выдумавшие слоган «Pursuit of perfection», «Стремление к совершенству»? Но ведь стремятся! Прямых цитат BMW и Мерседеса в облике «джи-эса» почти не осталось: спереди - это хищное насекомое, готовое проглотить большую букву «L» на решетке. Рядом с Лексусом грузно-округлый Infiniti смотрится добродушным бегемотиком.

Lexus ошарашивает роскошью! Интерьер по-американски масштабен, но по-европейски продуман и по-японски аккуратно собран. Минус же в том, что выступ на трансмиссионном тоннеле у полнопривод­ных машин мешает правой голени невысоких водителей

Но народ все равно глазеет не на «японцев», а на Jaguar. После рестайлинга эта грациозная и обольстительная кошка просто гипнотизирует окружающих. А те счастливцы, что попадут внутрь, и вовсе потеряют дар речи. Алюминиевый массив как основа передней панели, выезжающая шайба-селектор и пульсирующая красным кнопка запуска двигателя. Кайфовать от удобной посадки в плотном ложементе кресла и ухватис­того «бублика» можно, даже стоя в пробке. Прикрыть бы еще стильной шторкой мультимедийный дисплей, чтобы не пришлось ворчать на его «тормознутость», примитивность графики и запутанность меню.

Великолепное мультиконтурное кресло с вентиляцией понравится всем

В Лексусе ничего прикрывать не надо - там стоит настоящий кинотеатр: 12,3 дюйма по диагонали! Мышка-джойстик Remote touch сама ложится в руку. И вот ты уже с головой погрузился в увлекательную игру «попади в виртуальную клавишу». В нее можно играть часами, как в арканоид, где палочкой надо отбивать летящий сверху шарик. Звуковое сопровождение, кстати, аналогично древней компьютерной забаве.

Кнопки регулировки пассажирского кресла со стороны водителя — в топ-версии Luxury
Проекционные приборы: Lexus нынче больше смотрит в сторону BMW, а не Мерседеса
0 / 0

Но если вспомнить, что ты в автомобиле, то на ум приходит только одна ассоциа­ция - BMW! Низкая посадка в мягких объятиях кресел с регулируемой боковой поддержкой еще удобнее, чем в Ягуаре. Шикарные проекционные приборы всегда перед глазами. И даже подрулевые рычажки в Лексусе нынче сделаны на баварский манер - они теперь нефиксируемые и работают столь же благородно.

Криволинейный интерьер Infiniti тоже богат и роскошен: кожа, дерево, мультимедиа с широкими возможностями и сносной графикой. Но здесь нет ни ягуаровского шарма, ни лексусовской утонченности. Глаза натыкаются на простенькие ниссановские приборы и монохромный дисплей между ними, руки пытаются подобрать оптимальное положение рулевой колонки, качающейся на коротком плече, а спина елозит по широкому креслу в поисках должной опоры.

На дисплей диагональю 12,3 дюйма можно вывести даже «тонкие» настройки климат-контроля. Но графика и удобство управления джойстиком оставляют желать лучшего
В режиме Sport+ есть индикация скоростной характеристики амортизаторов! Усилие демпфирования увеличивается только при малых и средних скоростях перемещения штока
Режимы работы «автомата» переключаются шайбой с нефиксированными положениями, а двойным «кликом» по часовой стрелке ужесточается подвеска (Sport+)
0 / 0

Зато сзади... В комплектации Elite тут рай: трехзонный климат-контроль, свой мультимедийный пульт, мониторы в подголовниках передних сидений и два отдельных кресла с индивидуальной регулировкой и электроподогревом, поз­воляющие принять как расслабленную полулежачую позу, так и рабочую, вертикальную. Жаль только профиль спинки подкачал. Сколько мы ни играли с регулировками, а сесть так же удобно и естественно, как на привинченном намертво заднем диване Лексуса, не получилось.

Простор и оснащение в Лексусе не хуже­, чем в Infiniti, разве что «телевизоров» нет. А вот пересаживаясь в Jaguar, ты словно попадаешь из бизнес-класса в экономический. На плоском и скользком диванчике тесно и голо. За руль, только за руль!

Прежний GS прятал массу «сервисных» кнопок в лотке слева от руля. Теперь там обыкновенная ниша для мелочовки, а кнопки — на виду
В заднем подлокотнике топ-версии — пульт управления аудиосистемой и трехзонным климат-контролем
Только у Лексуса есть полноразмерная запаска, Infiniti и Jaguar довольствуются докатками
0 / 0

Дизель - сила! Под сдержанный рык Jaguar прыгает с места до сотни всего за 7,9 с, лишь на секунду медленнее Лексуса и Infiniti. А измеренный нами на полигоне расход топлива в одном из черновых вариантов цикла ARDC (подробнее о нашей методике - на стр. 32) составил 12,5 л/100 км против 16,3 л/100 км у M37x и 16,6 л/100 км у GS 350 AWD. «Автомат» даже в режиме Drive легко и непринужденно предугадывает желания водителя, мягко и вовремя подсовывая нужные передачи.

Коробка Лексуса меняет передачи подчеркнуто плавно. В «драйве» эта мягкость вкупе с задемпфированностью педали газа уже смахивает на сонливость, а в экорежиме коробка и вовсе засыпает на высших передачах. Зато включил Sport - и все проблемы позади.

Логика семиступенчатого «автомата» Infiniti армейская, и переключается он по-солдатски грубо. Для него существует только две команды: «вперед» и «стоять». На слабое поглаживание педали «эмка» вообще никак не реагирует, зато потом ка-а-а-а-ак прыгнет! В спортрежиме п­ауза меньше, но и последующий прыжок резче.

Комфортен, динамичен. Безупречен? Lexus GS 350 AWD с электронноуправляемыми амортизаторами способен радовать и водителя, и пассажиров

Тормозят все три седана отменно. Но лучше всех - Jaguar: 35,5 метра с сотни! Тормозной путь Infiniti лишь на метр больше, а Лексуса - на 2,5 м. А кроме того, GS озадачивает алгоритмом управления тормозами: автомобиль ощутимо замедляется уже при легком прикосновении к педали, но если хочешь остановиться быст­рее, давить приходится от души.

По выщербленным подмосковным «автобанам» GS летит, как железнодорожный экспресс, ни отклоняясь ни на йоту от выбранной траектории. На руле - размазанное усилие в околонулевой зоне. Ленивые реакции, корабельные крены при резких перестроениях… Но стоит зажать подвеску, включив режим Sport+, и GS преображается. Где дряблость, где диагональная раскачка? Нет и в помине! На извилистой дорожке руль наливается сочным усилием, поворачиваемость близка к нейтральной, а мягкая и незаметная работа системы стабилизации рождает иллюзию, что машина никогда не поскользнется. Те, кто чувствует в себе силы, могут остаться один на один с классным полноприводным шасси - нынче система стабилизации у Лексуса отключается полностью!

Выпукло-вогнутый интерьер Infiniti пахнет Ниссаном и излучает меньше «премиумных» флюидов, чем Lexus или Jaguar: кожа дешевле на вид и на ощупь, пластик проще

Плавность хода Лексуса тоже двулика. Он может бархатно преодолевать любые колдобины, слегка покачиваясь на мягкой подвеске в режиме Normal и подрагивая от вибраций неподрессоренных масс на самых жутких ямах. А может собрать подвеску в кулак в режиме Sport+, и тогда раскачка сменится подробным повторением профиля асфальта.

Кресло — мягкое и скользкое, с нерегулируемой высотой поясничного подпора и слишком свободной боковой поддержкой

Хорош и акустический комфорт. Шумов от дороги немного, а мотор мягко мурлычет, только когда его об этом попросишь.

Но Jaguar заглушен еще мощнее - словно студия звукозаписи. Даже на 200км/ч можно разговаривать с водителем не повышая голоса! Дизельный рык? Его слышат лишь прохожие.

Второстепенные кнопки, включая те, что заведуют системой активного шумоподавления и задней солнцезащитной шторкой, сгруппированы слева от руля
«Вертушка» управления режимами «автомата», в отличие от Лексуса, имеет фиксированные положения. Справа и слева от нее — рукоятки, заведующие подогревом и вентиляцией передних кресел
Мультимедийная графика Infiniti — лучшая в трио
«Телевизоры» для обитателей галерки доступны только покупателям Infiniti
0 / 0

Жестковатая ягуаровская подвеска не располагает к расслабленной езде - неровности она передает подробнее и точнее, чем Lexus в режиме Sport+. Зато какой настрой! Хочется мчать быстрее и быстрее, несмотря на то что неровности заставляют XF слегка рыскать по сторонам. В повороты Jaguar ныряет живо, быстро, точно. Игра на грани, где снос или занос равновероятны, - его стихия. Даже под опекой неотключаемой системы стабилизации.

Могучий мотор, избыточная поворачиваемость и отличное реактивное действие на руле обещают азартный драйв. Но Infiniti качается на волнах и сильно подруливает на неровностях
Могучий мотор, избыточная поворачиваемость и отличное реактивное действие на руле обещают азартный драйв. Но Infiniti качается на волнах и сильно подруливает на неровностях
0 / 0

Но, увы, дизельной машине после рестайлинга чуточку недостает взаимосвязи с водителем. Руль облегчили, и он здорово потерял в информативности.

Infiniti - вот это спорт по максимуму! Колеи и колдобины заставляют машин­у приплясывать и шарахаться. Руль тяжелый даже на парковке, а в неровных поворотах вырывается из рук и активно информирует обо всех изъянах покрытия. Поворачиваемость - избыточная без всяких но. Если полностью отключить страхующую электронику, «эмка» будет стремиться ехать кормой вперед. Занос быстр и резок - только успевай сучить тяжелым рулем.

Infiniti M37x. Инструментарий Infiniti функционален, Ягуара — стилен, а приборы Лексуса объединяют оба этих достоинства
Jaguar XF. Инструментарий Infiniti функционален, Ягуара — стилен, а приборы Лексуса объединяют оба этих достоинства
Lexus GS 350 AWD. Инструментарий Infiniti функционален, Ягуара — стилен, а приборы Лексуса объединяют оба этих достоинства
0 / 0

Infiniti M37x. Бардачки одинаково невелики у всех трех седанов. Кстати, в ходе рестайлинга в Ягуаре отказались от сенсорной кнопки открывания бардачка, заменив ее на обычную
Jaguar XF. Бардачки одинаково невелики у всех трех седанов. Кстати, в ходе рестайлинга в Ягуаре отказались от сенсорной кнопки открывания бардачка, заменив ее на обычную
Lexus GS 350 AWD. Бардачки одинаково невелики у всех трех седанов. Кстати, в ходе рестайлинга в Ягуаре отказались от сенсорной кнопки открывания бардачка, заменив ее на обычную
0 / 0

Все было бы в масть, но увы... Крены, диагональная раскачка, болтанка на ямах и волнах. Даже клевок при торможении может стать причиной пары колебаний! И никаких регулировок жесткости.

Jaguar — сама грация. И едет грациозно, но подвеска после рестайлинга стала жестче
Jaguar — сама грация. И едет грациозно, но подвеска после рестайлинга стала жестче
0 / 0

С шумами в Infiniti тоже не все гладко. В городе голосит задира мотор, а за городом солируют шины. И в итоге... Кому адресован Infiniti M37x? Для езды с водителем он не приспособлен: слишком задорно орет двигатель, слишком рьяно коробка меняет передачи, слишком велики клевки при торможении. А для езды «в руле» подвеска должна быть более собранной. «Эмку» спасает лишь богатство оснащения при скромном ценнике. Наш автомобиль был оборудован немногим беднее Лексуса, а стоил при этом на целых 335 тысяч дешевле - 2 млн 385 тысяч рублей.

Легко, богато, стильно. Так выглядеть может только британский интерьер
Сенсорный экран реагирует на касание через раз, а процессор тугодумен — лишний раз обращаться к мультимедийной системе нет никакого желания
Кнопкой с изображением клетчатого флага включается «динамичный» режим. В отсутствие электронноуправляемых амортизаторов (опция) он влияет только на работу «автомата»: коробка в «ручном» режиме будет менять передачи лишь по команде водителя
0 / 0

Jaguar дороже (цена нашей машины перевалила за три миллиона), но продается лучше: 765 автомобилей против 311 Лексусов предыдущего поколения и 678 Infiniti M, реализованных за прош­лый год. Потому что XF - стильный, драйверский и чертовски привлекательный. Пусть и тесный сзади.

Кресло отличное: жесткое и рельефное. Но при изменении высоты поясничного подпора его валик почему-то «сдувается»

Но серьезную конкуренцию немецкому триумвирату может составить только Lexus. Если не считать мелкий прокол с тормозами, то новый GS - автомобиль без изъяна! Даже багажник и тот сделан на немецкий манер: большой, прямо­угольный и продуманный. И ценник умеренный - 2 млн 720 тысяч рублей за топ-версию.

Берегитесь, Audi, BMW и Мерседесы!

Infiniti M37x. Кнопки и рукоятки у всех трех седанов заведуют только базовыми настройками климат-контроля, а «тонкие» (например, разделение направлений потока) осуществляются через мультимедийное меню. У Ягуара на откуп виртуальным клавишам отдано еще и управление обогревом руля и вентиляцией передних кресел
Jaguar XF. Кнопки и рукоятки у всех трех седанов заведуют только базовыми настройками климат-контроля, а «тонкие» (например, разделение направлений потока) осуществляются через мультимедийное меню. У Ягуара на откуп виртуальным клавишам отдано еще и управление обогревом руля и вентиляцией передних кресел
Lexus GS 350 AWD. Кнопки и рукоятки у всех трех седанов заведуют только базовыми настройками климат-контроля, а «тонкие» (например, разделение направлений потока) осуществляются через мультимедийное меню. У Ягуара на откуп виртуальным клавишам отдано еще и управление обогревом руля и вентиляцией передних кресел
0 / 0

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Infiniti M37x Jaguar XF Lexus GS 350 AWD
Эргономика 200 160 170 175 Кресло Ягуара не столь удобно, как у Лексуса, но сиденье Infiniti еще хуже. Обзорность в M37x страдает из-за пухлых передних стоек, близко придвинутых к водителю
Рабочее место водителя 100 80 85 90
Обзорность 100 80 85 85
Динамика 320 280 285 290 Jaguar проигрывает Лексусу в предельных возможностях, а Infiniti - в удобстве управления разгоном. Тормозной путь у GS 350 самый длинный, и есть претензии к удобству управления замедлением. Jaguar страдает от недостатка реактивного действия на руле. У Infiniti велика склонность к заносу, руль плохо изолирован от толчков на неровностях, а кочки вызывают сильные уводы в сторону
Разгонная динамика 100 85 85 90
Тормозная динамика 110 105 105 100
Управляемость 110 90 95 100
Ездовой комфорт 290 250 245 260 Самый мягкий - Lexus, а жестче всех потряхивает Jaguar. Зато XF самый тихий. В Infiniti громко завывает двигатель. У«японцев» есть трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана, чем «англичанин» похвастать не может
Плавность хода, виброзащита 100 85 80 90
Акустический комфорт 100 80 90 85
Микроклимат 90 85 75 85
Комфорт салона 190 255 145 165 Уютнее всего сидеть в Лексусе, а самый спартанский и тесный - Jaguar. Lexus предлагает и самый большой багажник, тогда как ягуаровская «пещера» самая маленькая и неудобная. Зато «англичанин» предлагает несимметричные откидные спинки, тогда как у «японцев» - только лючки для лыж
Пассажирские места 100 85 75 90
Багажник 80 65 60 70
Трансформация салона 10 5 10 5
Суммарный балл 1000 845 845 890

Экспертные оценки Авторевю

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса:
Jaguar XF 50,39%
Lexus GS 350 AWD 34,82%
Infiniti M37x 14,79%
Проголосовало 23976 человек

Infiniti M37x. Жестко зафиксированный диван Лексуса, несмотря на отсутствие регулировок, принимает тело лучше, а нагрузку распределяет равномернее раздельных кресел с электрорегулировкой в Infiniti. Jaguar расстраивает наименьшим запасом пространства перед коленями — оба «японца» куда просторнее. Вход-выход у всех трех седанов осложняет ниспадающая линия крыши
Jaguar XF. Жестко зафиксированный диван Лексуса, несмотря на отсутствие регулировок, принимает тело лучше, а нагрузку распределяет равномернее раздельных кресел с электрорегулировкой в Infiniti. Jaguar расстраивает наименьшим запасом пространства перед коленями — оба «японца» куда просторнее. Вход-выход у всех трех седанов осложняет ниспадающая линия крыши
Lexus GS 350 AWD. Жестко зафиксированный диван Лексуса, несмотря на отсутствие регулировок, принимает тело лучше, а нагрузку распределяет равномернее раздельных кресел с электрорегулировкой в Infiniti. Jaguar расстраивает наименьшим запасом пространства перед коленями — оба «японца» куда просторнее. Вход-выход у всех трех седанов осложняет ниспадающая линия крыши
0 / 0

Результаты измерений уровня шума в салоне

На постоянной скорости все три автомобиля — тихони: даже при 120 км/ч на шершавом асфальте уровень шума в салонах не превышает 73 дБ. Но Jaguar лучше всех оберегает от шума пассажиров на галерке, а для седоков спереди предпочтительнее Lexus. В Infiniti же превалирует неприятный шинный гул. Измерения уровня шума во время максимально интенсивного разгона мы провести не успели: пошел дождь. Но субъективно самый голосистый мотор у Infiniti, а самый тихий — дизель Ягуара
На постоянной скорости все три автомобиля — тихони: даже при 120 км/ч на шершавом асфальте уровень шума в салонах не превышает 73 дБ. Но Jaguar лучше всех оберегает от шума пассажиров на галерке, а для седоков спереди предпочтительнее Lexus. В Infiniti же превалирует неприятный шинный гул. Измерения уровня шума во время максимально интенсивного разгона мы провести не успели: пошел дождь. Но субъективно самый голосистый мотор у Infiniti, а самый тихий — дизель Ягуара
0 / 0

«Лосиный тест»

Предельная скорость Лексуса при объезде «лося» велика - 81,2 км/ч, а поведение благородно: он послушно и точно прописывает траекторию, а с ростом темпа система стабилизации трансформирует скольжения в равномерное сползание четырьмя колесами. При этом испытателю не нужно вращать легкий руль с бешеной скоростью, дабы вписаться в траекторию. Двое из пяти приглашенных не смогли чисто выполнить маневр. Одного напугали крены, а второго сбило с толку недостаточное, по его мнению, реактивное действие на руле.

Infiniti оказался заметно медленнее - 77,0 км/ч, и все из-за раннего заноса, который с небольшим опозданием резким рывком одергивает система стабилизации. С ростом скорости это приводило к тому, что электроника, перестаравшись, срывала в скольжение уже передок и вызывала прыжки автомобиля с боку на бок на рыхлой подвеске. Из пяти добровольцев не справились с заданием тоже двое - обоим помешала неточность реакций вследствие кинематических подруливаний при больших кренах.

Дизельный Jaguar показал результат на 1,8 км/ч ниже, чем бензиновый собрат четыре года назад - 76,4 км/ч. Вместо нейтральной поворачиваемости появилась легкая склонность к заносу, борьбу с которым осложняли скачки усилия на руле при срабатывании системы стабилизации. На скорости 65 км/ч ошиблись уже трое приглашенных. Двое сбили препятствие из-за недостаточной информативности руля, а третий при возврате на свою полосу вылетел на «обочину» - он не смог провернуть в нужном темпе упирающийся руль.

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Маневр выполнили Автомобиль Скорость, км/ч
Jaguar XF 2 водителя из 5 Jaguar XF 76,4
Infiniti M37x 3 водителя из 5 Infiniti M37x 77,0
Lexus GS 350 AWD 3 водителя из 5 Lexus GS 350 AWD 81,2

Безопасность

Infiniti M и Jaguar XF уже в базовых комплектациях оснащаются шестью подушками безопасности, преднатяжителями передних ремней и креплениями Isofix. А Lexus GS вдобавок имеет подушки безопасности для защиты коленей передних седоков и боковые подушки на заднем ряду - итого десять! Что касается систем активной безопасности, то все три седана в «базе» имеют АБС и систему стабилизации, а в списке опций есть система контроля слепых зон позади автомобиля. Седаны Infiniti M37 и M56 в комплектации Hi-Tech вдобавок оснащаются системами слежения за дорожной разметкой и предупреждения о возможном столкновении.

Jaguar XF удостоился от комитета Euro NCAP лишь четырех звезд из пяти. Защита передних седоков оценена в 79%, тогда как для заветного пятизвездного рейтинга необходимо набрать минимум 80%. Передняя панель представляет опасность для коленей водителя и пассажира, удар в столб сильно «нагрузил» грудную клетку «водителя», а передние сиденья неважно защищают шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади. Защита пассажиров-детей в креслах Britax Römer Baby Safe и Duo Plus оценена в 73%, тогда как для пяти звезд необходимо набрать минимум 75%. «Подпрыгивающий» при наезде капот несильно помог Ягуару в «пешеходной» дисциплине: лишь 62%, хотя, например, «пятерка» BMW с похожей конструкцией капота заработала 78%. За превентивную безопасность Jaguar XF набрал пять баллов из семи - не хватает ограничителя скорости и сигнализаторов непристегнутых ремней на заднем ряду.

Краш-тесты седанов Infiniti M и Lexus GS провел американский Институт страхования и дорожной безопасности IIHS, методика которого практически повторяет правила Euro NCAP, но система подсчета результатов иная. Автомобили достойно выдержали испытания и заработали наивысшую оценку, но во время бокового краш-теста задний «пассажир» Лексуса пробил головой занавеску безо­пасности и ударился о кромку двери, а результат Infiniti был снижен из-за сильной деформации средней стойки при боковом ударе. Вдобавок американцы провели испытания на прочность кузова при опрокидывании. Для этого испытатели давят стальной плитой на ребро крыши и измеряют усилие, при котором оно сместится на пять дюймов (127 мм). После этого вычисляется коэффициент отношения этого усилия к снаряженной массе машины: чем он выше, тем меньше автомобиль пострадает при опрокидывании. Lexus GS заработал 4,88 балла, а Infiniti M - 4,21 балла, притом что для допуска в самую безопасную «зеленую» категорию необходимо заработать как минимум четыре балла.

Jaguar XF*
Пассивная безопасность 28,5 балла (79%)
Фронтальный краш-тест 12,4 балла (78%)
Боковой краш-тест 8 баллов (100%)
Удар о столб 5,6 балла (70%)
Удар сзади 2,5 балла (63%)
Защита пассажиров-детей 35,7 балла (73%)
Защита пешеходов 22,2 балла (62%)
Превентивная безопасность 5 баллов (71%)
Снаряженная масса 1776 кг
* По методике EuroNCAP 2009 года

Infiniti M37x. Пользоваться огромным и по-немецки правильным багажником Лексуса одно удовольствие: проем велик, бампер выпирает несильно, стенки и дно ровные. А у топ-версии — еще и крышка с электроприводом. Отсеки Infiniti и Ягуара меньше и напоминают пещеры с узким входом и сложным рельефом
Jaguar XF. Пользоваться огромным и по-немецки правильным багажником Лексуса одно удовольствие: проем велик, бампер выпирает несильно, стенки и дно ровные. А у топ-версии — еще и крышка с электроприводом. Отсеки Infiniti и Ягуара меньше и напоминают пещеры с узким входом и сложным рельефом
Lexus GS 350 AWD. Пользоваться огромным и по-немецки правильным багажником Лексуса одно удовольствие: проем велик, бампер выпирает несильно, стенки и дно ровные. А у топ-версии — еще и крышка с электроприводом. Отсеки Infiniti и Ягуара меньше и напоминают пещеры с узким входом и сложным рельефом
0 / 0

Обзорность

Лучшей обзорностью обладают Lexus и Jaguar. У первого самые тонкие передние стойки и самый маленький недоход левого дворника (4 см), у второго - большие зеркала самых правильных форм. А в целом - паритет.

У Infiniti самые толстые передние стойки, да еще и придвинуты близко к водителю, а треть огромных зеркал занимают искажающие секции.

Салонное зеркало - фикция у всех трех седанов: проемы заднего окна одинаково невысоки и к тому же перекрыты подголовниками. Потому не столь важно, что на Ягуаре задняя шторка никак не реагирует на включение задней передачи, у Infiniti она опускается автоматически, но потом ее надо поднимать самому, а Lexus и опускает, и поднимает шторку без участия водителя.

На парковке недостатки с лихвой компенсирует «цифровая» обзорность: камеры заднего вида с прорисовкой траектории и парктроники на обоих бамперах есть у всех трех автомобилей.

Infiniti M37x
Jaguar XF
Lexus GS 350 AWD
0 / 0

Infiniti M37x
Jaguar XF
Lexus GS 350 AWD
0 / 0

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Infiniti M37x Jaguar XF Lexus GS 350 AWD
Максимальная скорость, км/ч 243,5 244 194,0
Время разгона, с 0-50 км/ч 2,7 2,9 2,8
0-100 км/ч 7,1 7,9 6,9
0-150 км/ч 14,0 15,8 14,7
0-200 км/ч 25,6 30,7 -
на пути 400 м 15,0 15,5 15,3
на пути 1000 м 26,9 28,0 27,6
60-100 км/ч (III) - - 5,7
60-100 км/ч (IV) - - 8,8
80-120 км/ч (V) - - 12,9
60-100 км/ч (D) 4,0 4,4 4,1
80-120 км/ч (D) 4,8 4,8 5,1
Выбег, м c 50 км/ч 608 684 512
130-80 км/ч 1190 1342 985
160-80 км/ч 1841 2035 1550
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 36,6 35,5 38,1
замедление, м/с2 10,5 10,9 10,1
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 87,0 82,4 85,8
замедление, м/с2 10,0 10,5 10,1
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240
Истинная скорость, км/ч
Infiniti M37x 36 56 75 94 112 132 151 170 190 208 228
Jaguar XF 38 55 76 94 114 133 151 170 190 210 -
Lexus GS 350 AWD 37 56 75 95 114 132 152 171 191 - -


Климатические установки трех седанов работают в автоматическом режиме одинаково эффективно: всего за две-три минуты они способны сбить 40-градусную жару в раскаленном салоне до приемлемых 23-25°С. Jaguar и Lexus при этом шумят не сильно, а в Infiniti вентилятор гудит, как вертолет.Климат-контроль

На графиках вы видите результаты теста на раздельность климат-контроля (для водителя - 17°С, для пассажира справа - 24°С). Его успешно прошел только Lexus, хотя созданная им разница температур в четыре-пять градусов несколько меньше запрашиваемых семи. Jaguar и Infiniti обеспечивают раздельный микроклимат только в зоне головы. Но автоматика «эмки» работает топорнее: сначала она «поджарила» голову пассажира почти до 30°С и только через четверть часа соизволила охладить воздух на четыре градуса.

0 / 0

Расход топлива по методу АRDC*, л/100 км

* Испытания проведены в рамках отладки методики ARDC (подробности - на стр. 32)

Графики разгона

0 / 0

Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры

* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным - измерения Авторевю

Запас пространства для коленей задних пассажиров в Ягуаре на 4-6см меньше, чем у конкурентов. А вот зазор над головой одинаково невелик у всех трех седанов: люди ростом выше 185 см упираются макушками в потолок. При этом самую высокую, «командирскую» посадку предлагает Infiniti: сидишь на 3-5 см выше, чем в конкурентах.

Что почем?

Infiniti M37x (3,7 л, 333 л.с.) стоит как минимум 2 млн 210 тысяч рублей. Базовая комплектация Premium включает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних сидений, адаптивные биксеноновые фары, сервопривод и обогрев руля, камеру заднего вида, люк и систему бесключевого доступа. В наших руках побывал седан в исполнении Elite с электроприводом и обогревом задних сидений, трехзонным климат-контролем, навигатором и DVD-проигрывателем с двумя дисплеями для задних пассажиров, при этом наценка за все эти опции - всего 275 тысяч рублей: наш седан стоит 2млн 385 тысяч рублей. А еще есть комплектация Hi-Tech с полным набором систем активной безопасности за 2 млн 495 тысяч рублей. Базовый заднеприводный Infiniti M25 (2,5 л, 222 л.с.) можно купить за 1 млн 900 тысяч рублей, а за версию M56 с «восьмеркой» объемом 5,6 л (408л.с.) нужно отдать не менее 2млн 940 тысяч рублей. Автомобили есть в свободной продаже, а машину желанного цвета дилеры готовы привезти в течение трех месяцев.

Гарантия - три года или 100000 км пробега.

Lexus GS 350 AWD (3,5 л, 317 л.с.) в базовой комплектации Premium оценивается в те же 2 млн 210 тысяч рублей, что и Infiniti M37x, но оснащен чуть проще: здесь нет обогрева руля, жесткого диска для аудиофайлов, адаптивной функции фар и люка, зато подушек безопасности аж десять против шести у Infiniti. Пакеты опций у Лексуса заметно дороже: наш седан в исполнении Luxury с трехзонным климат-контролем, адаптивной подвес­кой, навигатором, проектором показаний приборов на лобовое стекло, люком, обогревом руля и задних сидений, электроприводом крышки багажника и сис­темой контроля слепых зон стоит 2 млн 720 тысяч рублей - на 335 тысяч дороже, чем Infiniti. Есть еще версия F Sport с полноуправляемым шасси, более жесткой подвеской и иными бамперами по цене от 2 млн 414 тысяч рублей, но для нее не доступны такие «комфортные» опции, как трехзонный климат-контроль, солнцезащитные шторки, адаптивные фары и т.д. Базовый заднеприводный Lexus GS 250 (2,5 л, 209 л.с.) стоит минимум 1 млн 730 тысяч рублей, а гибрид Lexus GS 450h (345 л.с.) предлагается по цене от 2 млн 625 тысяч рублей, причем для этих модификаций тоже можно заказать пакет F Sport. В наличии у дилеров автомобилей очень мало, а поставка на заказ займет четыре месяца.

Гарантия - три года или 100000 км пробега.

Jaguar XF с битурбодизелем 3.0 (275л.с.) на 175 тысяч дороже «японцев» (цены начинаются с 2 млн 385 тысяч рублей), а оснащен скромнее: за вентиляцию передних сидений, бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, камеру заднего вида и передний парктроник придется доплатить. Зато у всех Ягуаров есть такая полезная вещь, как электрообогрев лобового стекла, а опции можно заказывать как пакетами (Premium, Luxury и Portfolio), так и по отдельности. Но в схожей с японскими седанами комплектации Jaguar XF будет стоить на 450-800 тысяч рублей дороже. Например, наш нашпигованный опциями седан в исполнении Portfolio стоит 3 млн 163 тысячи рублей. А такие вещи, как трехзонный климат-контроль, обогрев задних сидений или отдельный экран для задних пассажиров, для Ягуа­ра не предлагаются вовсе. Самый простой Jaguar XF с бензиновым мотором V6 3.0 (238 л.с.) оценивается в 1 млн 910 тысяч рублей. Версия с двигателем V8 5.0 (385 л.с.) бывает только в максимальной комплектации Portfolio по цене от 3 млн 150 тысяч рублей, а на вершине гаммы находится «заряженный» Jaguar XFR (5,0 л, 510 л.с.) за 4 млн 345 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка на заказ займет три месяца.

Гарантия - три года без ограничения пробега.

Альтернатива

На российском рынке представлено более десятка седанов класса E+ с двигателем мощностью более 240 л.с. и ценой в базовом исполнении до 3 млн рублей, причем многие из них имеют полный привод.

Альтернатива
описание
Автомобиль Двигатели Привод Базовая цена Подробности
Audi A6 3.0T (300 л.с.), 3.0TD (245 л.с.) полный 2262000 руб. АР №15-16, 2011
BMW пятой серии 2.0T (245 л.с.), 3.0T (306 л.с.), 3.0TD (258 или 313 л.с.) задний/полный 2135000 руб. АР №15-16, 2011
Cadillac CTS 3.6 (304 л.с.) задний/полный 1790000 руб. АР №7, 2009
Chrysler 300C 3.6 (286 л.с.) задний 2260000 руб. -
Citroen C6 3.0TD (241 л.с.) передний 2300000 руб. АР №21, 2006
Hyundai Grandeur 3.0 (250 л.с.) передний 1569000 руб. -
Lexus ES 3.5 (277 л.с.) передний 1700000 руб. АР №24, 2010
Mercedes-Benz E-класса 3.5 (252 или 306 л.с.) задний/полный 2280000 руб. АР №15-16, 2011
Skoda Superb 3.6 (260 л.с.) полный 1689000 руб. АР №5, 2010
Volvo S80 3.2 (243 л.с.), 3.0T (304 л.с.) полный 1797000 руб. АР №7, 2009
Паспортные данные
Автомобили Infiniti M37x Jaguar XF Lexus GS 350 AWD
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 500 500 564
Снаряженная масса, кг 1855 1820 1805
Полная масса, кг 2330 2360 2250
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, common rail, с битурбонаддувом бензиновый, с распределенным и непосредственным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 3696 2993 3456
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 95,5/86,0 84,0/90,0 94,0/83,0
Степень сжатия 11,0:1 16,0:1 11,8:1
Число клапанов 24 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 333/245/7000 275/202/4000 317/233/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 363/5200 600/2000 378/4800
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа I 4,78 4,17 3,52
II 3,10 2,30 2,04
III 1,98 1,52 1,40
IV 1,37 1,14 1,00
V 1,00 0,87 0,72
VI 0,87 0,69 0,59
VII 0,78 - -
задний ход 3,86 3,40 3,22
главная передача 3,36 2,73 3,77
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес задний постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 245/50 R18 245/40 R19 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 246 250* 190*
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,3 6,4 6,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 15,3 9,5 14,3
загородный цикл 8,4 5,5 7,9
смешанный цикл 10,9 6,8 10,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 253 179 237
Емкость топливного бака, л 76 64 66
Топливо бензин АИ-95 дизельное бензин АИ-95
* Ограничена электроникой
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Infiniti M37x Jaguar XF Lexus GS 350 AWD
Цена базовой версии, руб 2210000 2385000 2210000
БЕЗОПАСНОСТЬ
Количество подушек безопасности 6 6 10
АБС и система динамической стабилизации + + +
Система контроля слепых зон позади автомобиля - 0 П
Дневные ходовые огни - + +
Биксеноновые фары с омывателем + + +
Адаптивное головное освещение + 0 П
Противотуманные фары + - +
КОМФОРТ
Адаптивная подвеска с электронным управлением - - П
Двухзонный/трехзонный климат-контроль +/П +/- +/П
Электропривод регулировки рулевой колонки + + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Клавиши управления КПП на рулевом колесе - + +
Обогрев рулевого колеса + + П
Электрообогрев лобового стекла +* + +*
Электропривод складывания наружных зеркал + П +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением + П +
Обивка салона кожей + + +
Регулировка передних/задних сидений с электроприводом +/П +/- +/-
Память положения сиденья водителя/пассажира +/+ П/- +/П
Регулировка переднего сиденья с места заднего пассажира - - П
Обогрев передних/задних сидений +/П +/- +/П
Вентиляция передних сидений + П +
Задний центральный подлокотник + + +
Солнцезащитная шторка на заднем стекле (сэлектроприводом) П 0 П
Солнцезащитные шторки на стеклах задних дверей - - П
Электропривод крышки багажника - - П
Люк в крыше с электроприводом + - П
ЭЛЕКТРОНИКА
CD/DVD-проигрыватель +/П +/0 +/+
Мультимедиасистема с жестким диском + 0 П
TV-приемник - 0 -
Разъем Aux/USB -/+ +/+ +/+
Навигационная система П 0 П
Камера заднего вида + 0 +
Bluetooth + + +
Противоугонная сигнализация + + +
Датчики света и дождя + + +
Датчик давления в шинах + 0 +
Система доступа без ключа + П +
Кнопка запуска двигателя + + +
Круиз-контроль + + +
Проектор показаний приборов на лобовое стекло - - П
Мониторы для задних пассажиров П - -
Радар парковки передний/задний +/+ П/+ +/+
ВНЕШНОСТЬ
Легкосплавные колеса + + +
Окраска «металлик» + 0 +
ПРАКТИЧНОСТЬ
Складывающееся заднее сиденье - 0 -
Лючок для длинномеров + - +
Полноразмерное запасное колесо/докатка -/+ -/+ +/-
Цена тестируемого автомобиля, руб. 2385000 3163300 2720000
Шины Dunlop SP Sport Maxx TT Dunlop SP Sport 01J Bridgestone Turanza ER33
* Только в зоне покоя щеток стеклоочистителей (+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи