Что лучше — новый Lexus GS 350 AWD, Infiniti M37x или Jaguar XF? Битва концепций!

Новый Lexus GS 350 AWD и Infiniti M37x - полноприводная альтернатива машинам «большой немецкой тройки». А альтернатива альтернативе - Jaguar XF. Классический, то есть задний привод вместо полного. Могучий дизель (275 л.с.) вместо форсированных бензиновых атмосферников (317 л.с. у Лексуса и 333 л.с. уInfiniti). Битва концепций!
«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь». Интересно, знают ли об этой крылатой фразе Сальвадора Дали люди из Лексуса, выдумавшие слоган «Pursuit of perfection», «Стремление к совершенству»? Но ведь стремятся! Прямых цитат BMW и Мерседеса в облике «джи-эса» почти не осталось: спереди - это хищное насекомое, готовое проглотить большую букву «L» на решетке. Рядом с Лексусом грузно-округлый Infiniti смотрится добродушным бегемотиком.
Но народ все равно глазеет не на «японцев», а на Jaguar. После рестайлинга эта грациозная и обольстительная кошка просто гипнотизирует окружающих. А те счастливцы, что попадут внутрь, и вовсе потеряют дар речи. Алюминиевый массив как основа передней панели, выезжающая шайба-селектор и пульсирующая красным кнопка запуска двигателя. Кайфовать от удобной посадки в плотном ложементе кресла и ухватистого «бублика» можно, даже стоя в пробке. Прикрыть бы еще стильной шторкой мультимедийный дисплей, чтобы не пришлось ворчать на его «тормознутость», примитивность графики и запутанность меню.
В Лексусе ничего прикрывать не надо - там стоит настоящий кинотеатр: 12,3 дюйма по диагонали! Мышка-джойстик Remote touch сама ложится в руку. И вот ты уже с головой погрузился в увлекательную игру «попади в виртуальную клавишу». В нее можно играть часами, как в арканоид, где палочкой надо отбивать летящий сверху шарик. Звуковое сопровождение, кстати, аналогично древней компьютерной забаве.
Но если вспомнить, что ты в автомобиле, то на ум приходит только одна ассоциация - BMW! Низкая посадка в мягких объятиях кресел с регулируемой боковой поддержкой еще удобнее, чем в Ягуаре. Шикарные проекционные приборы всегда перед глазами. И даже подрулевые рычажки в Лексусе нынче сделаны на баварский манер - они теперь нефиксируемые и работают столь же благородно.
Криволинейный интерьер Infiniti тоже богат и роскошен: кожа, дерево, мультимедиа с широкими возможностями и сносной графикой. Но здесь нет ни ягуаровского шарма, ни лексусовской утонченности. Глаза натыкаются на простенькие ниссановские приборы и монохромный дисплей между ними, руки пытаются подобрать оптимальное положение рулевой колонки, качающейся на коротком плече, а спина елозит по широкому креслу в поисках должной опоры.
Зато сзади... В комплектации Elite тут рай: трехзонный климат-контроль, свой мультимедийный пульт, мониторы в подголовниках передних сидений и два отдельных кресла с индивидуальной регулировкой и электроподогревом, позволяющие принять как расслабленную полулежачую позу, так и рабочую, вертикальную. Жаль только профиль спинки подкачал. Сколько мы ни играли с регулировками, а сесть так же удобно и естественно, как на привинченном намертво заднем диване Лексуса, не получилось.
Простор и оснащение в Лексусе не хуже, чем в Infiniti, разве что «телевизоров» нет. А вот пересаживаясь в Jaguar, ты словно попадаешь из бизнес-класса в экономический. На плоском и скользком диванчике тесно и голо. За руль, только за руль!
Дизель - сила! Под сдержанный рык Jaguar прыгает с места до сотни всего за 7,9 с, лишь на секунду медленнее Лексуса и Infiniti. А измеренный нами на полигоне расход топлива в одном из черновых вариантов цикла ARDC (подробнее о нашей методике - на стр. 32) составил 12,5 л/100 км против 16,3 л/100 км у M37x и 16,6 л/100 км у GS 350 AWD. «Автомат» даже в режиме Drive легко и непринужденно предугадывает желания водителя, мягко и вовремя подсовывая нужные передачи.
Коробка Лексуса меняет передачи подчеркнуто плавно. В «драйве» эта мягкость вкупе с задемпфированностью педали газа уже смахивает на сонливость, а в экорежиме коробка и вовсе засыпает на высших передачах. Зато включил Sport - и все проблемы позади.
Логика семиступенчатого «автомата» Infiniti армейская, и переключается он по-солдатски грубо. Для него существует только две команды: «вперед» и «стоять». На слабое поглаживание педали «эмка» вообще никак не реагирует, зато потом ка-а-а-а-ак прыгнет! В спортрежиме пауза меньше, но и последующий прыжок резче.
Тормозят все три седана отменно. Но лучше всех - Jaguar: 35,5 метра с сотни! Тормозной путь Infiniti лишь на метр больше, а Лексуса - на 2,5 м. А кроме того, GS озадачивает алгоритмом управления тормозами: автомобиль ощутимо замедляется уже при легком прикосновении к педали, но если хочешь остановиться быстрее, давить приходится от души.
По выщербленным подмосковным «автобанам» GS летит, как железнодорожный экспресс, ни отклоняясь ни на йоту от выбранной траектории. На руле - размазанное усилие в околонулевой зоне. Ленивые реакции, корабельные крены при резких перестроениях… Но стоит зажать подвеску, включив режим Sport+, и GS преображается. Где дряблость, где диагональная раскачка? Нет и в помине! На извилистой дорожке руль наливается сочным усилием, поворачиваемость близка к нейтральной, а мягкая и незаметная работа системы стабилизации рождает иллюзию, что машина никогда не поскользнется. Те, кто чувствует в себе силы, могут остаться один на один с классным полноприводным шасси - нынче система стабилизации у Лексуса отключается полностью!
Плавность хода Лексуса тоже двулика. Он может бархатно преодолевать любые колдобины, слегка покачиваясь на мягкой подвеске в режиме Normal и подрагивая от вибраций неподрессоренных масс на самых жутких ямах. А может собрать подвеску в кулак в режиме Sport+, и тогда раскачка сменится подробным повторением профиля асфальта.
Хорош и акустический комфорт. Шумов от дороги немного, а мотор мягко мурлычет, только когда его об этом попросишь.
Но Jaguar заглушен еще мощнее - словно студия звукозаписи. Даже на 200км/ч можно разговаривать с водителем не повышая голоса! Дизельный рык? Его слышат лишь прохожие.
Жестковатая ягуаровская подвеска не располагает к расслабленной езде - неровности она передает подробнее и точнее, чем Lexus в режиме Sport+. Зато какой настрой! Хочется мчать быстрее и быстрее, несмотря на то что неровности заставляют XF слегка рыскать по сторонам. В повороты Jaguar ныряет живо, быстро, точно. Игра на грани, где снос или занос равновероятны, - его стихия. Даже под опекой неотключаемой системы стабилизации.
Но, увы, дизельной машине после рестайлинга чуточку недостает взаимосвязи с водителем. Руль облегчили, и он здорово потерял в информативности.
Infiniti - вот это спорт по максимуму! Колеи и колдобины заставляют машину приплясывать и шарахаться. Руль тяжелый даже на парковке, а в неровных поворотах вырывается из рук и активно информирует обо всех изъянах покрытия. Поворачиваемость - избыточная без всяких но. Если полностью отключить страхующую электронику, «эмка» будет стремиться ехать кормой вперед. Занос быстр и резок - только успевай сучить тяжелым рулем.
Все было бы в масть, но увы... Крены, диагональная раскачка, болтанка на ямах и волнах. Даже клевок при торможении может стать причиной пары колебаний! И никаких регулировок жесткости.
С шумами в Infiniti тоже не все гладко. В городе голосит задира мотор, а за городом солируют шины. И в итоге... Кому адресован Infiniti M37x? Для езды с водителем он не приспособлен: слишком задорно орет двигатель, слишком рьяно коробка меняет передачи, слишком велики клевки при торможении. А для езды «в руле» подвеска должна быть более собранной. «Эмку» спасает лишь богатство оснащения при скромном ценнике. Наш автомобиль был оборудован немногим беднее Лексуса, а стоил при этом на целых 335 тысяч дешевле - 2 млн 385 тысяч рублей.
Jaguar дороже (цена нашей машины перевалила за три миллиона), но продается лучше: 765 автомобилей против 311 Лексусов предыдущего поколения и 678 Infiniti M, реализованных за прошлый год. Потому что XF - стильный, драйверский и чертовски привлекательный. Пусть и тесный сзади.
Но серьезную конкуренцию немецкому триумвирату может составить только Lexus. Если не считать мелкий прокол с тормозами, то новый GS - автомобиль без изъяна! Даже багажник и тот сделан на немецкий манер: большой, прямоугольный и продуманный. И ценник умеренный - 2 млн 720 тысяч рублей за топ-версию.
Берегитесь, Audi, BMW и Мерседесы!
Экспертные оценки Авторевю |
Прогноз читателей Авторевю |
||
![]() |
|||
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса: | |||
Jaguar XF | ![]() |
50,39% | |
Lexus GS 350 AWD | ![]() |
34,82% | |
Infiniti M37x | ![]() |
14,79% | |
Проголосовало 23976 человек | |||
Результаты измерений уровня шума в салоне
«Лосиный тест»
Предельная скорость Лексуса при объезде «лося» велика - 81,2 км/ч, а поведение благородно: он послушно и точно прописывает траекторию, а с ростом темпа система стабилизации трансформирует скольжения в равномерное сползание четырьмя колесами. При этом испытателю не нужно вращать легкий руль с бешеной скоростью, дабы вписаться в траекторию. Двое из пяти приглашенных не смогли чисто выполнить маневр. Одного напугали крены, а второго сбило с толку недостаточное, по его мнению, реактивное действие на руле.
Infiniti оказался заметно медленнее - 77,0 км/ч, и все из-за раннего заноса, который с небольшим опозданием резким рывком одергивает система стабилизации. С ростом скорости это приводило к тому, что электроника, перестаравшись, срывала в скольжение уже передок и вызывала прыжки автомобиля с боку на бок на рыхлой подвеске. Из пяти добровольцев не справились с заданием тоже двое - обоим помешала неточность реакций вследствие кинематических подруливаний при больших кренах.
Дизельный Jaguar показал результат на 1,8 км/ч ниже, чем бензиновый собрат четыре года назад - 76,4 км/ч. Вместо нейтральной поворачиваемости появилась легкая склонность к заносу, борьбу с которым осложняли скачки усилия на руле при срабатывании системы стабилизации. На скорости 65 км/ч ошиблись уже трое приглашенных. Двое сбили препятствие из-за недостаточной информативности руля, а третий при возврате на свою полосу вылетел на «обочину» - он не смог провернуть в нужном темпе упирающийся руль.
Безопасность
Infiniti M и Jaguar XF уже в базовых комплектациях оснащаются шестью подушками безопасности, преднатяжителями передних ремней и креплениями Isofix. А Lexus GS вдобавок имеет подушки безопасности для защиты коленей передних седоков и боковые подушки на заднем ряду - итого десять! Что касается систем активной безопасности, то все три седана в «базе» имеют АБС и систему стабилизации, а в списке опций есть система контроля слепых зон позади автомобиля. Седаны Infiniti M37 и M56 в комплектации Hi-Tech вдобавок оснащаются системами слежения за дорожной разметкой и предупреждения о возможном столкновении.
Jaguar XF удостоился от комитета Euro NCAP лишь четырех звезд из пяти. Защита передних седоков оценена в 79%, тогда как для заветного пятизвездного рейтинга необходимо набрать минимум 80%. Передняя панель представляет опасность для коленей водителя и пассажира, удар в столб сильно «нагрузил» грудную клетку «водителя», а передние сиденья неважно защищают шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади. Защита пассажиров-детей в креслах Britax Römer Baby Safe и Duo Plus оценена в 73%, тогда как для пяти звезд необходимо набрать минимум 75%. «Подпрыгивающий» при наезде капот несильно помог Ягуару в «пешеходной» дисциплине: лишь 62%, хотя, например, «пятерка» BMW с похожей конструкцией капота заработала 78%. За превентивную безопасность Jaguar XF набрал пять баллов из семи - не хватает ограничителя скорости и сигнализаторов непристегнутых ремней на заднем ряду.
Краш-тесты седанов Infiniti M и Lexus GS провел американский Институт страхования и дорожной безопасности IIHS, методика которого практически повторяет правила Euro NCAP, но система подсчета результатов иная. Автомобили достойно выдержали испытания и заработали наивысшую оценку, но во время бокового краш-теста задний «пассажир» Лексуса пробил головой занавеску безопасности и ударился о кромку двери, а результат Infiniti был снижен из-за сильной деформации средней стойки при боковом ударе. Вдобавок американцы провели испытания на прочность кузова при опрокидывании. Для этого испытатели давят стальной плитой на ребро крыши и измеряют усилие, при котором оно сместится на пять дюймов (127 мм). После этого вычисляется коэффициент отношения этого усилия к снаряженной массе машины: чем он выше, тем меньше автомобиль пострадает при опрокидывании. Lexus GS заработал 4,88 балла, а Infiniti M - 4,21 балла, притом что для допуска в самую безопасную «зеленую» категорию необходимо заработать как минимум четыре балла.
![]() |
Обзорность
Лучшей обзорностью обладают Lexus и Jaguar. У первого самые тонкие передние стойки и самый маленький недоход левого дворника (4 см), у второго - большие зеркала самых правильных форм. А в целом - паритет.
У Infiniti самые толстые передние стойки, да еще и придвинуты близко к водителю, а треть огромных зеркал занимают искажающие секции.
Салонное зеркало - фикция у всех трех седанов: проемы заднего окна одинаково невысоки и к тому же перекрыты подголовниками. Потому не столь важно, что на Ягуаре задняя шторка никак не реагирует на включение задней передачи, у Infiniti она опускается автоматически, но потом ее надо поднимать самому, а Lexus и опускает, и поднимает шторку без участия водителя.
На парковке недостатки с лихвой компенсирует «цифровая» обзорность: камеры заднего вида с прорисовкой траектории и парктроники на обоих бамперах есть у всех трех автомобилей.
Климатические установки трех седанов работают в автоматическом режиме одинаково эффективно: всего за две-три минуты они способны сбить 40-градусную жару в раскаленном салоне до приемлемых 23-25°С. Jaguar и Lexus при этом шумят не сильно, а в Infiniti вентилятор гудит, как вертолет.Климат-контроль
На графиках вы видите результаты теста на раздельность климат-контроля (для водителя - 17°С, для пассажира справа - 24°С). Его успешно прошел только Lexus, хотя созданная им разница температур в четыре-пять градусов несколько меньше запрашиваемых семи. Jaguar и Infiniti обеспечивают раздельный микроклимат только в зоне головы. Но автоматика «эмки» работает топорнее: сначала она «поджарила» голову пассажира почти до 30°С и только через четверть часа соизволила охладить воздух на четыре градуса.
Расход топлива по методу АRDC*, л/100 км |
|
![]() |
![]() |
* Испытания проведены в рамках отладки методики ARDC (подробности - на стр. 32) |
Графики разгона
Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры
* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным - измерения Авторевю
Запас пространства для коленей задних пассажиров в Ягуаре на 4-6см меньше, чем у конкурентов. А вот зазор над головой одинаково невелик у всех трех седанов: люди ростом выше 185 см упираются макушками в потолок. При этом самую высокую, «командирскую» посадку предлагает Infiniti: сидишь на 3-5 см выше, чем в конкурентах.
Что почем?
Infiniti M37x (3,7 л, 333 л.с.) стоит как минимум 2 млн 210 тысяч рублей. Базовая комплектация Premium включает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних сидений, адаптивные биксеноновые фары, сервопривод и обогрев руля, камеру заднего вида, люк и систему бесключевого доступа. В наших руках побывал седан в исполнении Elite с электроприводом и обогревом задних сидений, трехзонным климат-контролем, навигатором и DVD-проигрывателем с двумя дисплеями для задних пассажиров, при этом наценка за все эти опции - всего 275 тысяч рублей: наш седан стоит 2млн 385 тысяч рублей. А еще есть комплектация Hi-Tech с полным набором систем активной безопасности за 2 млн 495 тысяч рублей. Базовый заднеприводный Infiniti M25 (2,5 л, 222 л.с.) можно купить за 1 млн 900 тысяч рублей, а за версию M56 с «восьмеркой» объемом 5,6 л (408л.с.) нужно отдать не менее 2млн 940 тысяч рублей. Автомобили есть в свободной продаже, а машину желанного цвета дилеры готовы привезти в течение трех месяцев.
Гарантия - три года или 100000 км пробега.
Lexus GS 350 AWD (3,5 л, 317 л.с.) в базовой комплектации Premium оценивается в те же 2 млн 210 тысяч рублей, что и Infiniti M37x, но оснащен чуть проще: здесь нет обогрева руля, жесткого диска для аудиофайлов, адаптивной функции фар и люка, зато подушек безопасности аж десять против шести у Infiniti. Пакеты опций у Лексуса заметно дороже: наш седан в исполнении Luxury с трехзонным климат-контролем, адаптивной подвеской, навигатором, проектором показаний приборов на лобовое стекло, люком, обогревом руля и задних сидений, электроприводом крышки багажника и системой контроля слепых зон стоит 2 млн 720 тысяч рублей - на 335 тысяч дороже, чем Infiniti. Есть еще версия F Sport с полноуправляемым шасси, более жесткой подвеской и иными бамперами по цене от 2 млн 414 тысяч рублей, но для нее не доступны такие «комфортные» опции, как трехзонный климат-контроль, солнцезащитные шторки, адаптивные фары и т.д. Базовый заднеприводный Lexus GS 250 (2,5 л, 209 л.с.) стоит минимум 1 млн 730 тысяч рублей, а гибрид Lexus GS 450h (345 л.с.) предлагается по цене от 2 млн 625 тысяч рублей, причем для этих модификаций тоже можно заказать пакет F Sport. В наличии у дилеров автомобилей очень мало, а поставка на заказ займет четыре месяца.
Гарантия - три года или 100000 км пробега.
Jaguar XF с битурбодизелем 3.0 (275л.с.) на 175 тысяч дороже «японцев» (цены начинаются с 2 млн 385 тысяч рублей), а оснащен скромнее: за вентиляцию передних сидений, бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, камеру заднего вида и передний парктроник придется доплатить. Зато у всех Ягуаров есть такая полезная вещь, как электрообогрев лобового стекла, а опции можно заказывать как пакетами (Premium, Luxury и Portfolio), так и по отдельности. Но в схожей с японскими седанами комплектации Jaguar XF будет стоить на 450-800 тысяч рублей дороже. Например, наш нашпигованный опциями седан в исполнении Portfolio стоит 3 млн 163 тысячи рублей. А такие вещи, как трехзонный климат-контроль, обогрев задних сидений или отдельный экран для задних пассажиров, для Ягуара не предлагаются вовсе. Самый простой Jaguar XF с бензиновым мотором V6 3.0 (238 л.с.) оценивается в 1 млн 910 тысяч рублей. Версия с двигателем V8 5.0 (385 л.с.) бывает только в максимальной комплектации Portfolio по цене от 3 млн 150 тысяч рублей, а на вершине гаммы находится «заряженный» Jaguar XFR (5,0 л, 510 л.с.) за 4 млн 345 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка на заказ займет три месяца.
Гарантия - три года без ограничения пробега.
Альтернатива
На российском рынке представлено более десятка седанов класса E+ с двигателем мощностью более 240 л.с. и ценой в базовом исполнении до 3 млн рублей, причем многие из них имеют полный привод.
0 комментариев
Комментирование в клубе доступно только подписчикам