Экологичность, экономичность, электромобили — будущее, каким его видит фирма Bosch
- Пару недель назад сюда, в Германию, на полигон под Боксбергом, приезжали тольяттинцы во главе с Сергеем Мохнаткиным, начальником вазовского отдела динамики автомобиля. «Сейчас мы с ними работаем над адаптацией для Гранты ESP девятого поколения». - Мой провожатый, инженер фирмы Bosch Михаил Гурьянов, обронил это как бы между делом. Вот уж действительно «средь шумного бала, случайно…» А ведь юбилейная шестидесятая конференция фирмы Bosch была посвящена совсем другому: экологичность, экономичность, электромобили.
Четыре года назад, когда я впервые посещал Bosch (АР №16, 2007), Михаил работал на УАЗе. А потом случилась не самая приятная и для ульяновцев, и для фирмы Bosch история с Патриотом и АБС: из-за ошибки в программном обеспечении машина отказывалась тормозить, когда надо было остановиться во время неудачной попытки штурма крутого подъема (АР №24, 2007). Гурьянов оказался в рабочей группе, которой поручили разобраться с этой проблемой. Но нет худа без добра: Михаил перешел работать в московский офис Bosch. Кстати, после того конфуза с АБС для Патриота в фирменном бошевском талмуде, где перечислены все обязательные проверки систем активной и превентивной безопасности, появилась процедура «Торможение на подъеме».
Ну а что же с ESP для Гранты?
- Понимаешь, для вазовцев это первый опыт настройки системы стабилизации, - объясняет Гурьянов. - В отличие от западных фирм, у наших пока нет четкого понимания, как именно должна срабатывать страхующая электроника: то ли мягко и рано, как у Мерседеса, то ли позже, но гораздо жестче, как на Audi.