Автомобиль президента. В России появился проект под названием Кортеж — ценой более чем 600 млн евро

Владимир Путин заявил с телеэкранов: «Мы сделали российский лимузин». Правда, пока президент России по-прежнему ездит вбронированном лимузине Mercedes S 600 Pullman Guard, а упомянутый Путиным российский автомобиль хоть и построен в Нижнем Новгороде, но на шасси американского пикапа.Однако нет дыма без огня: в России и впрямь появился проект под красноречивым названием Кортеж - ценой более чем 600миллионов евро.

1991 год. В кортеже президента СССР Михаила Горбачева бронированный лимузин ЗИЛ-41052 с сопровождающими автомобилями ЗИЛ-117 и ГАЗ-14 Чайка. Возможно, очень скоро мы снова увидим эту комбинацию. Фото ИТАР-ТАСС

Проект Кортеж: почем и сколько?

Марка Цена Годовой объем продаж к 2020 году, шт.

ЗИЛ

V12 6-9 млн руб. 100-200

Чайка

V8 4-6 млн руб. 200-300

Руссо-Балт

V8, V6 2-5 млн руб. 30000

Marussia

V8, V6 3-6 млн руб. 10000

Автомобили проекта Кортеж планируется выпускать под четырьмя брендами, но на основе общей модульной платформы, разработку которой должен начать НАМИ

Виюле нынешнего года «в соответствии с устным поручением президента» было собрано вице-премьерское совещание по поводу разработки отечественных представительских автомобилей. Принимали участие Группа ГАЗ, ЗИЛ, Минпромторг, корпорация Ростехнологии и даже фирма Marussiа. А уже в августе появилась программа Кортеж, разработанная Минпромторгом и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ).

Президенту предлагается использовать исключительно автомобиль марки ЗИЛ - это будет бронированный лимузин, разработанный с чистого листа. Для чиновников рангом пониже, как в прежние времена, - Чайка. В очередной раз прозвучал план оживить марку Руссо-Балт - под ней планируют выпускать менее торжественные и более утилитарные варианты этих автомобилей. Кроме того, в проект Кортеж включен и бренд Marussia - для спортивных и эксклюзивных модификаций. И главное: все эти автомобили попадут не только в ведомственные гаражи, но и в свободную продажу! «На рынке представительских машин есть ряд сегментов, в которых мы можем получить российский автомобиль, сопоставимый по цене и качеству с зарубежными аналогами», - говорит Алексей Рахманов, заместитель министра промышленности и торговли. Чиновники хотят, чтобы к 2020 году российские автомобили заняли 10-20% лакомого рынка люксовых машин!

Производство должно начаться в 2017 году - как раз тогда, когда Путин, скорее всего, пойдет на второй шестилетний президентский срок. Лимузин и внедорожник с двигателем V12, бизнес-седаны с мотором V8 и несколькими вариантами колесной базы, кроссовер, минивэн, купе-кабриолет... Ежегодный объем выпуска машин под четырьмя брендами составит около 40 тысяч машин. Естественно, что самыми эксклюзивными станут автомобили марки ЗИЛ: от ста до двухсот седанов и внедорожников в год ценой от шести миллионов рублей. А самыми массовыми окажутся «семейные» Руссо-Балты: кроссоверов и минивэнов ценой от двух до четырех миллионов рублей планируется выпускать по 20 тысяч в год.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи