Автомобиль президента. В России появился проект под названием Кортеж — ценой более чем 600 млн евро
Владимир Путин заявил с телеэкранов: «Мы сделали российский лимузин». Правда, пока президент России по-прежнему ездит вбронированном лимузине Mercedes S 600 Pullman Guard, а упомянутый Путиным российский автомобиль хоть и построен в Нижнем Новгороде, но на шасси американского пикапа.Однако нет дыма без огня: в России и впрямь появился проект под красноречивым названием Кортеж - ценой более чем 600миллионов евро.
1991 год. В кортеже президента СССР Михаила Горбачева бронированный лимузин ЗИЛ-41052 с сопровождающими автомобилями ЗИЛ-117 и ГАЗ-14 Чайка. Возможно, очень скоро мы снова увидим эту комбинацию. Фото ИТАР-ТАСС
Проект Кортеж: почем и сколько? |
||
Марка | Цена | Годовой объем продаж к 2020 году, шт. |
ЗИЛ |
||
V12 | 6-9 млн руб. | 100-200 |
Чайка |
||
V8 | 4-6 млн руб. | 200-300 |
Руссо-Балт |
||
V8, V6 | 2-5 млн руб. | 30000 |
Marussia |
||
V8, V6 | 3-6 млн руб. | 10000 |
Автомобили проекта Кортеж планируется выпускать под четырьмя брендами, но на основе общей модульной платформы, разработку которой должен начать НАМИ |
Виюле нынешнего года «в соответствии с устным поручением президента» было собрано вице-премьерское совещание по поводу разработки отечественных представительских автомобилей. Принимали участие Группа ГАЗ, ЗИЛ, Минпромторг, корпорация Ростехнологии и даже фирма Marussiа. А уже в августе появилась программа Кортеж, разработанная Минпромторгом и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ).
Президенту предлагается использовать исключительно автомобиль марки ЗИЛ - это будет бронированный лимузин, разработанный с чистого листа. Для чиновников рангом пониже, как в прежние времена, - Чайка. В очередной раз прозвучал план оживить марку Руссо-Балт - под ней планируют выпускать менее торжественные и более утилитарные варианты этих автомобилей. Кроме того, в проект Кортеж включен и бренд Marussia - для спортивных и эксклюзивных модификаций. И главное: все эти автомобили попадут не только в ведомственные гаражи, но и в свободную продажу! «На рынке представительских машин есть ряд сегментов, в которых мы можем получить российский автомобиль, сопоставимый по цене и качеству с зарубежными аналогами», - говорит Алексей Рахманов, заместитель министра промышленности и торговли. Чиновники хотят, чтобы к 2020 году российские автомобили заняли 10-20% лакомого рынка люксовых машин!