Концепт Volkswagen T-Prime GTE: как спасти будущий Touareg?
Когда в следующем году мы впервые увидим серийный Volkswagen Touareg третьего поколения, он своей внешностью напомнит нам концепт-кар T-Prime GTE, показанный минувшей весной на автосалоне в Пекине. А теперь, когда T-Prime привезли на «афтепати» в Гамбург, у меня появилась возможность разглядеть не только формы, но и смысл грядущих метаморфоз.
Боковины с ярко выраженной плечевой линией, заваленные вперед задние стойки, рельефный капот и массивная решетка радиатора достанутся Туарегу от концепт-кара, но серийный внедорожник окажется на десять сантиметров короче пятиметрового Ти-Прайма. То есть никаких сюрпризов в иерархии кроссоверов на платформе MLB Evo — статус четко соответствует размерам: Touareg длиной 4970 мм, Audi Q7 — 5052 мм и Bentley Bentayga — 5140 мм. Не хватает пока только четвертого родственника — нового кроссовера Porsche Cayenne.
Наглядное сравнение: слева — новый Tiguan длиной 4486 мм c колесами диаметром 20”, а справа — пятиметровый T-Prime на 22-дюймовых «катках». Будущий Touareg станет короче концепта на десять сантиметров
Несущий кузов Туарега станет наполовину алюминиевым и похудеет на 70 кг. Передние лонжероны, опоры передних стоек, пол, крыша и навесные элементы — все это будет из крылатого металла.
Touareg получит трехлитровые дизели мощностью 218 и 272 л.с., знакомые по Q7, и модернизированную VR-образную «шестерку» 3.6 (около 300 л.с.). В Китае появится четырехцилиндровый Touareg с турбомотором 2.0 TSI (252 л.с.), а гибридных версий по примеру Q7 может выйти сразу две.
• Острые углы, ломаные линии и четкие грани — интерьер будущего Туарега сохранит дух концепт-кара T-Prime, но с привычными дефлекторами вентиляции и подстаканниками минимализма поубавится. Кстати, сенсорные кнопки на руле уступят место классическим
• Крохотный селектор «автомата» с качающимся тумблером лишь фантазия. Как и сенсорные кнопки запуска двигателя, аварийки и стояночного тормоза
Одна — с силовой установкой как на Ти-Прайме: «четверка» 2.0 TSI плюс электромотор мощностью 136 л.с., встроенный в восьмиступенчатый «автомат» ZF. В сумме — 370 л.с., запас хода на электротяге — 50 км. А другая — дизель-электрическая с двигателем 3.0 V6 TDI и суммарной мощностью 374 л.с.
На базовых версиях приборы будут аналоговыми, а за доплату — знакомый по Пассату и Audi Q7 «виртуальный кокпит» с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440х540
Куда удивительнее то, что новый Туарег останется без третьего ряда сидений, несмотря на 17-сантиметровую прибавку к длине по сравнению с машиной нынешнего поколения. Не ждите и отдельную удлиненную версию, которой прочили индекс XL: T-Prime так и будет лишь фантазией на тему крупного «американизированного» Туарега. Volkswagen в этом плане остался там же, где и начинал 14 лет назад.
В 2002 году концерн VW AG возложил на Touareg священную миссию: поднять престиж марки в США и завоевать местный рынок. Кроссовер с управляемостью легковушки и проходимостью вездехода американские журналисты встретили с восторгом. Хвалили за мощный атмосферный мотор V8, приятную плавность хода и роскошный салон. Правда, грешили на размеры и отсутствие третьего ряда: Touareg оказался меньше, чем американские и японские mid-size SUV, семиместные среднеразмерные кроссоверы. Фольксвагеновцы парировали тем, что в Европе машину побольше просто не припаркуешь, и рассчитывали продавать в Штатах половину всех выпущенных Туарегов, примерно 30 тысяч автомобилей в год. Пресса прочила спрос в полтора раза больше, но не угадали ни те ни другие.
Лучшим был 2004 год, когда Volkswagen продал в Америке 27 тысяч Туарегов. А дальше — постоянные сигналы бедствия.
Пока Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Toyota Highlander и другие «мид-сайзы» росли в размерах, почти не дорожая, обзаводились новыми опциями и получали ежегодные мини-обновления, Touareg за полтора десятилетия пережил лишь одну смену поколений да пару рестайлингов. Вместо скромной «шестерки» 3.2 пришел мотор 3.6, появился трехлитровый турбодизель, однако цены неуклонно росли. Touareg продолжал радовать журналистов, но не менеджеров по продажам: в среднем за последние десять лет в Штатах покупали лишь по семь с половиной тысяч машин в год.
Топ-5 среднеразмерных кроссоверов в США в 2015 году | |
---|---|
Автомобиль | Количество, шт. |
Ford Explorer | 249251 |
Jeep Grand Cherokee | 195958 |
Toyota Highlander | 158915 |
Honda Pilot | 136212 |
Ford Edge | 124120 |
.... | |
Volkswagen Touareg | 7037 |
Сейчас прайс-лист на Touareg начинается с суммы 49500 долларов — для сравнения: Explorer и стоит на 20 тысяч дешевле, и расходится по 20 тысяч штук в месяц. А Lexus RX даже с минимальным ценником 44400 долларов за полноприводную версию все равно в пятнадцать раз популярнее. Обходят Touareg и более дорогие BMW X5 (55000 в 2015-м), Mercedes ML (32500), Audi Q7 (19000) и даже соплатформенный Porsche Cayenne (16500).
Топ-5 премиум-кроссоверов в США в 2015 году | |
---|---|
Автомобиль | Количество, шт. |
Lexus RX | 100601 |
Acura MDX | 58208 |
BMW X5 | 54997 |
Infiniti QX60 | 41770 |
Mercedes ML/GLE | 32550 |
Туарегу так и не удалось сделать марку Volkswagen престижнее. В глазах американцев она по-прежнему проще, чем, скажем, Honda или Toyota. Поэтому средний класс предпочитает доступные «мид-сайзы», а люди с большим достатком выбирают кроссоверы премиум-брендов. Геометрическая проходимость и постоянный полный привод? Американцам это неинтересно: бездорожья в городах нет, а там, где есть, существует Jeep Grand Cherokee. Вот если бы Volkswagen предложил размеры побольше, цену поменьше да третий ряд сидений…
Предложит. Только это будет уже не Touareg, а совсем другой автомобиль, созданный специально для США на платформе MQB. Его рабочее название — Teramont, а прообраз — концепт-кар CrossBlue трехлетней давности. Внешность с угловатым силуэтом вот-вот рассекретят, а пока известна длина: целых 5040 мм. Выпуск наладят в штате Теннесcи на заводе в Чаттануге, где сейчас производят Passat. Специально для этого в начале года количество сотрудников на предприятии увеличили с 2400 до 4400 человек, а общий объем инвестиций составит 900 млн долларов.
Нет, этот закамуфлированный прототип — не Touareg, а будущий семиместный кроссовер для американского рынка на платформе MQB. Он будет длиннее Туарега на семь сантиметров, но главное — существенно дешевле
Именно семиместный Teramont призван навязать реальную конкуренцию популярным в Америке кроссоверам: начальная цена должна составить те же 30000 долларов. «В базе» — передний привод, под капотом — турбочетверка 2.0 TSI (238 л.с.) или мотор VR6 мощностью от 280 л.с., одна из версий которого будет оснащена турбонаддувом. Правда, после дизельгейта и без того непопулярному в Штатах Фольксвагену приходится очень несладко. И Touareg там вряд ли чем-то сильно поможет.
В Европе дела идут лучше, но и тут Touareg, находящий в среднем по двадцать тысяч покупателей в год, играет роль догоняющего. А в лидерах — BMW X5, Volvo XC90, Mercedes GLE, Range Rover Sport и соплатформенный Q7.
Топ-5 премиум-кроссоверов в Европе в 2015 году | |
---|---|
Автомобиль | Количество, шт. |
BMW X5 | 38230 |
Range Rover Sport | 28343 |
Volkswagen Touareg | 22385 |
Audi Q7 | 20698 |
Volvo XC90 | 20487 |
Премиум-кроссоверы превратились в самый быстрорастущий сегмент и оккупировали рынок: только за последнее полугодие спрос на них подлетел на треть! Неудивительно, что SUV уже выпустили компании Jaguar, Bentley и Maserati, а скоро в этот клуб войдут Rolls-Royce, Lamborghini и Mercedes-Maybach. Что делать Туарегу?
Выход номер один — становиться роскошнее. Например, ориентироваться на T-Prime и сохранить классные индивидуальные места на втором ряду с сенсорным дисплеем на центральном тоннеле и двумя десятидюймовыми планшетами. Однако если решение о раздельном заднем диване, пусть и в качестве опции, еще не принято, то управление жестами на манер BMW седьмой серии и полностью сенсорная центральная консоль с 15-дюймовым экраном появятся.
Пока не решено, будет ли у Туарега роскошная версия с индивидуальными задними местами, а вот два десятидюймовых планшета для пассажиров второго ряда, как в Audi Q7, наверняка появятся в списке опций
Выход второй — прибавить в спортивности. Не только технически, но и внешне — например, версией Touareg СС с формой кузова а-ля BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. И, разумеется, позаимствовать у Audi Q7 трехнаддувный дизель мощностью 435 л.с., активные электромеханические стабилизаторы и полноуправляемое шасси. Однако, по словам фольксвагеновцев, и над этим они все еще думают.
Проблема в том, что бренд VW — это не Porsche и даже не Audi. И каким бы роскошным и спортивным ни стал новый Touareg, на нем все равно не получится заработать столько же, сколько на кроссоверах Cayenne, Q7 или Bentayga. Именно они обеспечивают львиную долю «кроссоверной» прибыли концерна, причем в случае с Porsche — по 15000 евро с машины. А средний доход Фольксвагена с одного автомобиля только 500 евро. В этом вся ирония туареговской судьбы: дать жизнь кроссоверам Audi, Porsche и Bentley, а теперь самому бороться за выживание.
Хотя такова, похоже, судьба всего жанра. Помните, какие автомобили в середине 2000-х регулярно сходились в наших сравнительных тестах среди престижных «проходимцев»? Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero, Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser. Путь тойотовского Крузака Touareg повторить уже не сможет, остается... Путь Discovery? Дробление образа с появлением «младших», упрощенных, моделей — и прорыв в премиум-сегмент. Иначе неминуемо придется пройти по пути Pajero, который вскоре может остаться единственным классическим проходимым, утилитарным и демократичным внедорожником, но — посмертно.