Концепт Volkswagen T-Prime GTE: как спасти будущий Touareg?

Фото: Александр Тычинин | компания Volkswagen

Когда в следующем году мы впервые увидим серийный Volkswagen Touareg третьего поколения, он своей внешностью напомнит нам концепт-кар T-Prime GTE, показанный минувшей весной на автосалоне в Пекине. А теперь, когда T-Prime привезли на «афтепати» в Гамбург, у меня появилась возможность разглядеть не только формы, но и смысл грядущих метаморфоз.

Боковины с ярко выраженной плечевой линией, заваленные вперед задние стойки, рельефный капот и массивная решетка радиатора достанутся Туарегу от концепт-кара, но серийный внедорожник окажется на десять сантиметров короче пятиметрового Ти-Прайма. То есть никаких сюрпризов в иерархии кроссоверов на платформе MLB Evo — статус четко соответствует размерам: Touareg длиной 4970 мм, Audi Q7 — 5052 мм и Bentley Bentayga — 5140 мм. Не хватает пока только четвертого родственника — нового кроссовера Porsche Cayenne.

Наглядное сравнение: слева — новый Tiguan длиной 4486 мм c колесами диаметром 20”, а справа — пятиметровый T-Prime на 22-дюймовых «катках». Будущий Touareg станет короче концепта на десять сантиметров

Несущий кузов Туарега станет наполовину алюминиевым и похудеет на 70 кг. Передние лонжероны, опоры передних стоек, пол, крыша и навесные элементы — все это будет из крылатого металла.

Touareg получит трехлитровые дизели мощностью 218 и 272 л.с., знакомые по Q7, и модернизированную ­VR-образную «шестерку» 3.6 (около 300 л.с.). В Китае появится четырехцилиндровый Touareg с турбомотором 2.0 TSI (252 л.с.), а гибридных версий по примеру Q7 может выйти сразу две.

• Острые углы, ломаные линии и четкие грани — интерьер будущего Туарега сохранит дух концепт-кара T-Prime, но с привычными дефлекторами вентиляции и подстаканниками минимализма поубавится. Кстати, сенсорные кнопки на руле уступят место классическим
• Крохотный селектор «автомата» с качающимся тумблером лишь фантазия. Как и сенсорные кнопки запуска двигателя, аварийки и стояночного тормоза

Одна — с силовой установкой как на Ти-Прайме: «четверка» 2.0 TSI плюс электромотор мощностью 136 л.с., встроенный в восьмиступенчатый «автомат» ZF. В сумме — 370 л.с., запас хода на электротяге — 50 км. А другая — дизель-электрическая с двигателем 3.0 V6 TDI и суммарной мощностью 374 л.с.

На базовых версиях приборы будут аналоговыми, а за доплату — знакомый по Пассату и Audi Q7 «виртуальный кокпит» с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440х540

Куда удивительнее то, что новый Туарег останется без третьего ряда сидений, несмотря на 17-сантиметровую прибавку к длине по сравнению с машиной нынешнего поколения. Не ждите и отдельную удлиненную версию, которой прочили индекс XL: T-Prime так и будет лишь фантазией на тему крупного «американизированного» Туарега. Volkswagen в этом плане остался там же, где и начинал 14 лет назад.

В дорогих версиях Туарега — центральная консоль с огромным 15-дюймовым тачскрином, причем управление «климатом» и обогревом сидений сенсорное. А рабочий стол мультимедийной системы можно будет сконфигурировать под себя, как на смартфоне
Тач-панель управления световыми приборами в серию не пойдет
0 / 0

В 2002 году концерн VW AG возложил на Touareg священную миссию: поднять престиж марки в США и завоевать местный рынок. Кроссовер с управляемостью легковушки и проходимостью вездехода американские журналисты встретили с восторгом. Хвалили за мощный атмосферный мотор V8, приятную плавность хода и роскошный салон. Правда, грешили на размеры и отсутствие третьего ряда: Touareg оказался меньше, чем американские и японские mid-size SUV, семиместные среднеразмерные кроссоверы. Фольксвагеновцы парировали тем, что в Европе машину побольше просто не припаркуешь, и рассчитывали продавать в Штатах половину всех выпущенных Туарегов, примерно 30 тысяч автомобилей в год. Пресса прочила спрос в полтора раза больше, но не угадали ни те ни другие.

Лучшим был 2004 год, когда Volkswagen продал в Америке 27 тысяч Туарегов. А дальше — постоянные сигналы бедствия.

Пока Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Toyota Highlander и другие «мид-сайзы» росли в размерах, почти не дорожая, обзаводились новыми опциями и получали ежегодные мини-обновления, Touareg за полтора десятилетия пережил лишь одну смену поколений да пару рестайлингов. Вместо скромной «шестерки» 3.2 пришел мотор 3.6, появился трехлит­ровый турбодизель, однако цены неуклонно росли. Touareg продолжал радовать журналистов, но не менеджеров по продажам: в среднем за последние десять лет в Штатах покупали лишь по семь с половиной тысяч машин в год.

Топ-5 среднеразмерных кроссоверов в США в 2015 году
Автомобиль Количество, шт.
Ford Explorer 249251
Jeep Grand Cherokee 195958
Toyota Highlander 158915
Honda Pilot 136212
Ford Edge 124120
....  
Volkswagen Touareg 7037

Сейчас прайс-лист на Touareg начинается с суммы 49500 долларов — для сравнения: Explorer и стоит на 20 тысяч дешевле, и расходится по 20 тысяч штук в месяц. А Lexus RX даже с минимальным ценником 44400 долларов за полноприводную версию все равно в пятнадцать раз популярнее. Обходят Touareg и более дорогие BMW X5 (55000 в 2015-м), Mercedes ML (32500), Audi Q7 (19000) и даже соплатформенный Porsche Cayenne (16500).

Топ-5 премиум-кроссоверов в США в 2015 году
Автомобиль Количество, шт.
Lexus RX 100601
Acura MDX 58208
BMW X5 54997
Infiniti QX60 41770
Mercedes ML/GLE 32550

Туарегу так и не удалось сделать марку Volkswagen престижнее. В глазах американцев она по-прежнему проще, чем, скажем, Honda или Toyota. Поэтому средний класс предпочитает доступные «мид-сайзы», а люди с большим достатком выбирают кроссоверы премиум-брендов. Геометрическая проходимость и постоянный полный привод? Американцам это неинтересно: бездорожья в городах нет, а там, где есть, существует Jeep Grand Cherokee. Вот если бы Volkswagen предложил размеры побольше, цену поменьше да третий ряд сидений…

Предложит. Только это будет уже не Touareg, а совсем другой автомобиль, созданный специально для США на платформе MQB. Его рабочее название — Teramont, а прообраз — концепт-кар CrossBlue трехлетней давности. Внешность с угловатым силуэтом ­вот-вот рассекретят, а пока известна длина: целых 5040 мм. Выпуск наладят в штате Теннесcи на заводе в Чаттануге, где сейчас производят Passat. Специально для этого в начале года количество сотрудников на предприятии увеличили с 2400 до 4400 человек, а общий объем инвестиций составит 900 млн долларов.

Нет, этот закамуфлированный прототип — не Touareg, а будущий семиместный кроссовер для американского рынка на платформе MQB. Он будет длиннее Туарега на семь сантиметров, но главное — существенно дешевле

Именно семиместный Teramont призван навязать реальную конкуренцию популярным в Америке кроссоверам: начальная цена должна составить те же 30000 долларов. «В базе» — передний привод, под капотом — турбочетверка 2.0 TSI (238 л.с.) или мотор VR6 мощностью от 280 л.с., одна из версий которого будет оснащена турбонаддувом. Правда, после дизельгейта и без того непопулярному в Штатах Фольксвагену приходится очень несладко. И Touareg там вряд ли чем-то сильно поможет.

В Европе дела идут лучше, но и тут Touareg, находящий в среднем по двадцать тысяч покупателей в год, играет роль догоняющего. А в лидерах — BMW X5, Volvo XC90, Mercedes GLE, Range Rover Sport и соплатформенный Q7.

Топ-5 премиум-кроссоверов в Европе в 2015 году
Автомобиль Количество, шт.
BMW X5 38230
Range Rover Sport 28343
Volkswagen Touareg 22385
Audi Q7 20698
Volvo XC90 20487

Премиум-кроссоверы превратились в самый быстрорастущий сегмент и оккупировали рынок: только за последнее полугодие спрос на них подлетел на треть! Неудивительно, что SUV уже выпустили компании Jaguar, Bentley и Maserati, а скоро в этот клуб войдут Rolls-Royce, Lamborghini и ­Mercedes-Maybach. Что делать Туарегу?

Выход номер один — становиться роскошнее. Например, ориентироваться на T-Prime и сохранить классные индивидуальные места на втором ряду с сенсорным дисплеем на центральном тоннеле и двумя десятидюймовыми планшетами. Однако если решение о раздельном заднем диване, пусть и в качестве опции, еще не принято, то управление жестами на манер BMW седьмой серии и полностью сенсорная центральная консоль с 15-дюймовым экраном появятся.

Пока не решено, будет ли у Туарега роскошная версия с индивидуальными задними местами, а вот два десятидюймовых планшета для пассажиров второго ряда, как в Audi Q7, наверняка появятся в списке опций

Выход второй — прибавить в спортивности. Не только технически, но и внешне — например, версией Touareg СС с формой кузова а-ля BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. И, разумеется, позаимствовать у Audi Q7 трехнаддувный дизель мощностью 435 л.с., активные электромеханические стабилизаторы и полноуправляемое шасси. Однако, по словам фольксвагеновцев, и над этим они все еще думают.

Проблема в том, что бренд VW — это не Porsche и даже не Audi. И каким бы роскошным и спортивным ни стал новый Touareg, на нем все равно не получится заработать столько же, сколько на кроссоверах Cayenne, Q7 или Bentayga. Именно они обеспечивают львиную долю «кроссоверной» прибыли концерна, причем в случае с Porsche — по 15000 евро с машины. А средний доход Фольксвагена с одного автомобиля только 500 евро. В этом вся ирония туареговской судьбы: дать жизнь кроссоверам Audi, Porsche и Bentley, а теперь самому бороться за выживание.

Хотя такова, похоже, судьба всего жанра. Помните, какие автомобили в середине 2000-х регулярно сходились в наших сравнительных тестах среди престижных «проходимцев»? Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero, Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser. Путь тойотовского Крузака Touareg повторить уже не сможет, остается... Путь Discovery? Дробление образа с появлением «младших», упрощенных, моделей — и прорыв в премиум-сегмент. Иначе неминуемо придется пройти по пути Pajero, который вскоре может остаться единственным классическим проходимым, утилитарным и демократичным внедорожником, но — посмертно.  

Рекомендованные статьи