На полигоне немецкого концерна Continental мы попробовали заглянуть в автомобильное будущее
Когда нам ждать робомобилей?
В компании Continental уверены: уже через десять лет, к 2025 году. И, судя по тому, что я наблюдал на заводском полигоне под Ганновером, «кирпичики» будущих беспилотников, то есть новые системы и устройства, станут встраивать в обычные машины все чаще и чаще.
Что должен иметь беспилотный авто- или электромобиль? Главное — органы «зрения». Черной коробочкой-радаром в бампере или объективом под лобовым стеклом никого не удивишь уже сегодня, но комбинация обоих устройств встречается редко. Однако велика вероятность, что в 2018 году заветные пять звезд в рейтинге Euro NCAP будут присуждать только тем машинам, у которых имеется связка «радар—камера»!
Почему?
Потому что они дополняют друг друга. Камера распознает разметку и дорожные знаки, замечает пешеходов и велосипедистов, но пасует ночью или при ярком солнечном свете, в туман, дождь и снег. Радару же при определении расстояния до объекта — возможной помехи — или его скорости не страшны ни капризы погоды, ни темнота.
А еще робомобилю хорошо бы понимать, что за покрытие сейчас под колесами. Помните, как пять лет назад Volvo S60 с системой автоторможения сбил манекена на скользкой базальтовой плитке Дмитровского полигона? Все оттого, что электронику настраивали на сухом асфальте и адаптироваться она не умела.