Hyundai Solaris: «страховой» краш-тест
Завершив пробег ускоренных ресурсных испытаний, мы выяснили, что по плановому ТО и неплановому ремонту Hyundai Solaris как минимум не обременительней своего предшественника. А не дороже ли окажется его ремонт после небольшой городской аварии?
Так называемый страховой удар мы проводим по методике RCAR: он имитирует наезд на впередиидущий автомобиль — скорость 15 км/ч, повернутый на 80° к продольной оси недеформируемый барьер и перекрытие 40%. Такой краш-тест моделирует типичный инцидент в городском потоке, причем машину с поврежденным передком (ее водитель обычно и виновен в ДТП) приходится восстанавливать за свой счет — если, конечно, она не застрахована по Каско.
В отличие от наших леденящих душу краш-тестов по методике АRСАР на скорости 64 км/ч, «страховой» удар совершенно не впечатляет. Лениво так подкатился Solaris к барьеру, негромко приложился, неспешно отъехал метров на пять — вот и все действо. Отчаянно пытаясь развеять скуку, восседающий за рулем манекен в момент удара правой рукой не только привел в движение дворники (это происходило и ранее), но и включил «музыку», чего доселе не случалось. Может, символично? Не стоит отвлекаться за рулем: чревато...
Внешне характер разрушений очень напоминает повреждения Соляриса первого поколения: метров с десяти автомобиль выглядит абсолютно целым. Слегка помятый капот открылся легко, а левое крыло не уперлось в дверь, как сплошь и рядом бывает на этих краш-тестах.
Выгружаем из машины распоясавшегося любителя музыки — и Solaris своим ходом едет в техцентр Авторевю (это метров триста). Ставлю автомобиль на подъемник да приступаю к разборке и дефектовке.