Hyundai Solaris: финиш ресурсного теста
Нынешний сезон ускоренных ресурсных испытаний был самым необычным за всю их историю! В изнурительный забег на 32 тысячи «жестких» километров, имитирующих 100 тысяч километров обычной эксплуатации, отправились с иголочки новый Hyundai Solaris и изрядно потертый жизнью подержанный седан Toyota Camry. Стар и млад! О том, как на булыжных дорогах тряхнула стариной Toyota, рассказ впереди, а первым финишную черту пересек Solaris.
Последний рывок дался Солярису не без потерь: до окончания пробега — оставалось-то всего около шестисот километров! — потек задний правый амортизатор. Любопытно, что левый сдался заметно раньше — при пробеге 19 тысяч километров. Так ведь на том и все: иных неплановых замен не потребовалось!
Будто и не было 5600 км тряских булыжных дорог. Передние стойки, конечно, подустали (Solaris стал покачиваться), но не настолько, чтобы срочно их менять. Сайлент-блоки и передних и задних рычагов по-прежнему в хорошем состоянии, а намеки на подрез резины я углядел лишь сзади. Редко бывало, чтобы задние «резинки» выхаживали наши испытания без замены!
Пружины по правой стороне слегка просели: на 5 мм спереди и на 7 мм сзади. Мелочи! Однако под полной нагрузкой (а на изрядную часть пути мы усаживали в салон три водоналивных манекена по 70 кг каждый и загружали в багажник 50 кг дроби в мешочках) корма заметно проседает — на 30 мм касательно порожнего состояния. Здесь имеем полную преемственность с Солярисом предыдущего поколения.
Критично? Если машина бегает налегке, то беды нет. А ежели с полной нагрузкой да по проселкам — тут пружины явно слабоваты. Понимаю, что старались инженеры сделать подвеску не шибко жесткой, но в наших реалиях просятся пружины помощней.
Стойки стабилизатора целехоньки, равно как и рулевые тяги, и шарниры передних рычагов (в народе их шаровыми опорами кличут). Порадовало, что остались в норме углы установки колес: не у всех автомобилей такая стабильность!
Появившиеся же под конец испытаний стуки спереди исходят не от подвески, а от дисковых тормозов. Точнее, от болтанки скоб: из-за износа вырос зазор между направляющими пальцами и суппортом. Причем износились не пальцы, а отверстия — благо покамест все это на фоне полной герметичности сочленения и наличия там смазки. Казалось бы, мелочь. Да вот стук этот не только уши комфорта лишает. При каждом колебании поршни излишне углубляются в тормозные цилиндры, а отсюда и «мягкая» педаль, и падение эффективности при плавных (коих подавляющее большинство) торможениях. Явно просится доработка этого узла.
Поверхность же самих дисков гладкая, да и коробления не отмечено — опять же, не все «ресурсные» машины его избегают. К примеру, тормозные диски Peugeot 408 покривели задолго до конца испытаний. Износ же передних дисков Соляриса хоть и равномерный, но близок к предельно допустимому. А чего удивляться — передние колодки я успел поменять аж четыре раза! Прежде подобным аппетитом при поедании накладок с мягким составом смеси отметилась разве что Лада Веста.
Провел я ревизию и задних тормозных механизмов. Порадовало, что барабан выполнен отдельной деталью, в отличие от распространенного нынче узла в сборе со ступицей, как, к примеру, у Лады ХRAY. Всяко дешевле выйдет владельцу. А пожелание лишь одно — смазывать при сборке этой конструкции посадочный поясок, иначе, как на нашем экземпляре, сочленение корродирует и снятие потребует постукивания кувалдой. Сам барабан изношен на треть, поверхность трения чистая и гладкая — верно, вынесет еще два комплекта колодок. А вот накладки родных колодок уже близки к пределу, хотя немедленной замены опять же не требуют. Ставлю я и им зачет.
Как и кузову: отойдешь на десять шагов — и машинка смотрится прямо новой. Ровные зазоры между деталями, брызговички, подкрылки — все на месте. Двери, капот и крышка багажника легко открываются и закрываются, четко фиксируются в проемах (а мы, следуя методике испытаний, добросовестно тысячекратно поднимали и опускали стекла, хлопали дверями, капотами и крышками багажников, раскладывали сиденья). Вот только торсионы крышки багажника вздумали стучать друг о друга: ну не желают они держаться в пластиковой защелке, призванной их разделять!
Не уживаются торсионы с неудачным кронштейном, вследствие чего, соударяясь, грохочут немилосердно
Подпевает им и дребезжащий подголовник правого переднего сиденья, хотя в остальном салон был и остался тих — что на скоростном кольце, что на «вибростенде» булыжной дороги.
Края подушки заднего сиденья хоть и потеряли форму под давлением жестких и угловатых седалищ наливных манекенов, да ругать за это кресло я не буду: думаю, от живых филейных частей урон был бы меньше. Сама же обивка чистки не требует, но это скорее похвала нашим водителям-испытателям.
Однако еще больше радует, что не потеряли опрятности и надрезы краски на кузовных панелях, — даже в самых глубоких, до металла, не появилось и намека на коррозию! Отличная стойкость — прямо жалко, что мы 60 часов соль изводили в коррозионной камере при температуре 37°С и 95-процентной влажности воздуха. То есть кузов не зацветет и через пять лет — несмотря на наш климат и дорожную химию.