Hyundai Solaris: финиш ресурсного теста

Фото: Дмитрий Питерский

Нынешний сезон ускоренных ресурсных испытаний был самым необычным за всю их историю! В изнурительный забег на 32 тысячи «жестких» километров, имитирующих 100 тысяч километров обычной эксплуатации, отправились с иголочки новый Hyundai Solaris и изрядно потертый жизнью подержанный седан Toyota Camry. Стар и млад! О том, как на булыжных дорогах тряхнула стариной Toyota, рассказ впереди, а первым финишную черту пересек Solaris.

Последний рывок дался Солярису не без потерь: до окончания пробега — оставалось-то всего около шестисот километров! — потек ­задний правый амортизатор. Любопытно, что левый сдался заметно раньше — при пробеге 19 тысяч километров. Так ведь на том и все: иных неплановых замен не потребовалось!

Будто и не было 5600 км тряских булыжных дорог. Передние стойки, конечно, подустали (Solaris стал покачиваться), но не настолько, чтобы срочно их менять. Сайлент-блоки и передних и ­задних рычагов по-прежнему в хорошем состоянии, а намеки на подрез резины я углядел лишь сзади. Редко бывало, чтобы задние «резинки» выхаживали наши испытания без замены!

Пружины по правой стороне слегка просели: на 5 мм спереди и на 7 мм сзади. Мелочи! Однако под полной нагрузкой (а на изрядную часть пути мы усаживали в салон три водоналивных манекена по 70 кг каждый и загружали в багажник 50 кг дроби в мешочках) корма заметно проседает — на 30 мм касательно порожнего состояния. Здесь имеем полную преемственность с Солярисом предыдущего поколения.

Критично? Если машина бегает налегке, то беды нет. А ежели с полной нагрузкой да по проселкам — тут пружины явно слабоваты. Понимаю, что старались инженеры сделать подвеску не шибко жесткой, но в наших реалиях просятся пружины помощней.

Стойки стабилизатора целехоньки, равно как и рулевые тяги, и шарниры передних рычагов (в народе их шаровыми опорами кличут). Порадовало, что остались в норме углы установки колес: не у всех автомобилей такая стабильность!

Появившиеся же под конец испытаний стуки спереди исходят не от подвески, а от дисковых тормозов. Точнее, от болтанки скоб: из-за износа вырос зазор между направляющими пальцами и суппортом. Причем износились не пальцы, а отверстия — благо покамест все это на фоне полной герметичности сочленения и наличия там смазки. Казалось бы, мелочь. Да вот стук этот не только уши комфорта лишает. При каждом колебании поршни излишне углубляются в тормозные цилиндры, а отсюда и «мягкая» педаль, и падение эффективности при плавных (коих подавляющее большинство) торможениях. Явно просится доработка этого узла.

Поверхность же самих дисков гладкая, да и коробления не отмечено — опять же, не все «ресурсные» машины его избегают. К примеру, тормозные диски Peugeot 408 покривели задолго до конца испытаний. Износ же передних дисков Соляриса хоть и равномерный, но близок к предельно допустимому. А чего удивляться — передние колодки я успел поменять аж четыре раза! Прежде подобным аппетитом при поедании накладок с мягким составом смеси отметилась разве что Лада Веста.

Провел я ревизию и задних тормозных механизмов. Порадовало, что барабан выполнен отдельной деталью, в отличие от распространенного нынче узла в сборе со ступицей, как, к примеру, у Лады ХRAY. Всяко дешевле выйдет владельцу. А пожелание лишь одно — смазывать при сборке этой конструкции посадочный поясок, иначе, как на нашем экземпляре, сочленение корродирует и снятие потребует постукивания кувалдой. Сам барабан изношен на треть, поверхность трения чистая и гладкая — верно, вынесет еще два комплекта колодок. А вот накладки родных колодок уже близки к пределу, хотя немедленной замены опять же не требуют. Ставлю я и им зачет.

Как и кузову: отойдешь на десять шагов — и машинка смотрится прямо новой. Ровные зазоры между деталями, брызговички, подкрылки — все на месте. Двери, капот и крышка багажника легко открываются и закрываются, четко фиксируются в проемах (а мы, следуя методике испытаний, добросовестно тысячекратно поднимали и опускали стекла, хлопали дверями, капотами и крышками багажников, раскладывали сиденья). Вот только торсионы крышки багажника вздумали стучать друг о друга: ну не желают они держаться в пластиковой защелке, призванной их разделять!

Не уживаются торсионы с неудачным кронштейном, вследствие чего, соударяясь, грохочут немилосердно

Подпевает им и дребезжащий подголовник правого переднего сиденья, хотя в остальном салон был и остался тих — что на скоростном кольце, что на «вибростенде» булыжной дороги.

Края подушки заднего сиденья хоть и потеряли форму под давлением жестких и угловатых седалищ наливных манекенов, да ругать за это кресло я не буду: думаю, от живых филейных частей урон был бы меньше. Сама же обивка чистки не требует, но это скорее похвала нашим водителям-испытателям.

Однако еще больше радует, что не потеряли опрятности и надрезы краски на кузовных панелях, — даже в самых глубоких, до металла, не появилось и намека на коррозию! Отличная стойкость — прямо жалко, что мы 60 часов соль изводили в коррозионной камере при температуре 37°С и 95-процентной влажности воздуха. То есть кузов не зацветет и через пять лет — несмотря на наш климат и дорожную химию.

Но и на этом светлом фоне есть черные пятна. Вернее, наоборот — желтые пятна на черном кузове. Традиционно слабоватую у Hyundai краску на порогах выбило песочком да камушками — и обнажилось светлое антигравийное покрытие. Неаккуратно смотрится! Но хуже, что до состояния матовости поражен «пескоструйкой» и лак на верхней части порогов за задними дверями. Давненько такого не видал! Явно просится на это место пленочка какая защитная.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи