Подержанная Toyota Camry: итоги ресурсного теста Авторевю
Такого не бывало за всю эпопею ускоренных ресурсных испытаний Авторевю! Героем нынешнего, уже девятого по счету сезона стал не только пахнущий заводской краской Hyundai Solaris, но и — впервые на арене! — изрядно поношенный седан Toyota Camry. А все потому, что мы решили ответить на сакраментальный вопрос: как лучше распорядиться одной и той же суммой при покупке автомобиля — поверить в стойкость юных либо в надежде «не портить борозду» довериться умудренному возрастом и опытом бойцу аж двумя классами выше?
О легендарной надежности Тойот я, конечно, наслышан. Однако теория, как известно, без практики слепа. Вот и решили мы к немалым 173 тысячам километров на одометре пятилетней Camry (поколение ХV50) добавить еще «круг», ведь 32 тысячи изнурительных километров наших испытаний как раз имитируют 100 тысяч километров обычной эксплуатации. Даешь рекорд!
Сперва, само собой, тщательная ревизия. Технических неисправностей я не выявил, кроме ржавых тормозных дисков да некоторой вялости педали тормоза. Однако раскошелиться пришлось сразу! На комплект новых шин, потому как досталась нам Toyota ближе к лету на вконец изношенных зимних. Обычная, впрочем, практика при покупке подержанных автомобилей.
Словно в подтверждение легенды, поломками Camry поначалу не докучала. Напротив, понравилось поведение немолодой уже машины даже на максимальной скорости — без неприятных повиливаний кормой, свойственных Солярису (пусть и в меньшей степени, чем автомобилям первого поколения). Плавность хода, уровень шума — у Camry все так, как и должно быть у машины более высокого класса на фоне корейского «бюджетника». Хотя, скажу прямо, назвать дешевым наш Solaris в версии Сomfort — с автоматической коробкой и ценником 810 тысяч рублей — язык не повернется (подержанная Toyota обошлась редакционной казне в 835 тысяч).
Замеры компрессии в цилиндрах двигателя, бар | ||||
---|---|---|---|---|
Цилиндры | 1 | 2 | 3 | 4 |
Начало | 15,25 | 14,95 | 15,2 | 15,1 |
Окончание | 14,4 | 14,25 | 14,3 | 14,55 |
Сразу о главном. «Сердце» Тойоты, ее четырехцилиндровый мотор 2.5, стоически выдержало «ресурс», так и не дойдя до предынфарктного состояния. Компрессия во всех цилиндрах хоть и понизилась (в среднем на 0,8 бара), но на разгонной динамике это не отразилось, хотя максималка все же упала с 204 до 198 км/ч. Однако ни стуков, ни малейшего дыма не отмечено. Расход масла? Стакан, а не бутылка: 200 миллилитров на тысячу километров — впятеро меньше официально допустимого литра. Вот и результаты анализа проб масла Total Quartz 9000 Energy (его мы использовали для обеих машин), отправленных в бельгийскую лабораторию ANAC, свидетельствуют, что темп износа мотора невелик — меньше такового при нормальной эксплуатации. И это закономерно: двигатель, мягко говоря, уже изрядно обкатан, все детали приработаны, зазоры между ними (где они назначены) оптимальны. Мотор же Hyundai, напомню, имел поначалу повышенный темп износа, который затем снизился ровно до тех же значений, что в итоге продемонстрировали как Solaris предыдущего поколения, так и наша старушка Camry. Объясняю столь благостную картину еще и тем, что Toyota наматывала 20 тысяч километров по скоростному кольцу в более комфортных для двигателя условиях: при схожих, около 200 км/ч, максимальных скоростях мотор Camry работал на 4600 об/мин против ревущего на 6200 об/мин двигателя Соляриса. Известное дело: чем больше на валу крутящий момент, тем меньше, как правило, передаточное число трансмиссии.