Ресурсный тест Camry и Соляриса: осенний марафон
Из десяти циклов наших ускоренных ресурсных испытаний машины — новенький Solaris и пятилетняя Camry — преодолели уже восемь, то есть пройдено 25,5 тысячи километров. И хотя оставшиеся два цикла, 6400 км, они пройдут налегке, имея лишь по 50 кг в багажнике, чует мое сердце и подсказывает опыт, что этот финишный рывок преподнесет нам немало сюрпризов, а лично мне — работенки. Пока же, слава богу, хватает времени, чтоб рассказать обо всем, что приключилось с нашими подопечными после моего предыдущего отчета, который я приурочил к преодолению двух третей дистанции, включающей 32 тысячи километров.
Подметил я, что у Camry вырос ход педали стояночного тормоза (он здесь сработан на мерседесовский манер), а сам тормоз стал ощутимо хуже держать. Подведу, думаю, завтра колодочки — такая регулировка предусмотрена в барабанных стояночных тормозах. Но не успел: педаль провалилась, а тормоз вовсе перестал работать. Вскрытие показало, что оборвались сразу оба задних троса привода ручника — в месте их входа в тормозной щит. А причина — глубокая коррозия, поразившая детали. Сначала она съедает алюминиевые оконцовки оболочек, каковые благополучно переламываются, открывая дорожным реагентам доступ непосредственно к тросам, — и их проржавевшие жилки начинают рваться одна за другой. Способствуют поломке и большие изгибы тросов в месте повреждения оболочки. Тут бы и посоветовать почаще обращать внимание на этот участок, да только прикрыт он резиновой юбочкой — и до полного обрыва троса кажется, что все в порядке. Похоже, эта резинка задумывалась как дополнительная мера защиты, а вышло обратное: под нее проникают влага и грязь, образуя соляной компресс.
Спасибо, что разборка далась легко, а в диске-барабане (это одна деталь) имеются отверстия с резьбой для болтов-съемников. Отделил заднюю колодку, удалил остатки троса. С салоном (а передние концы тросов входят внутрь него) пришлось повозиться побольше, потому как необходимо снять центральную консоль, под которой задние тросы сочленяются с передним, идущим от педали. Справился.
И еще про тормоза. Когда на экваторе испытаний мы проводили контрольные замеры на динамометрической дороге, я обратил внимание на то, что наш Solaris улучшил чуть ли не все стартовые показатели, а особенно — тормозную динамику. И если с разгонной динамикой все понятно — обкатался автомобильчик, то объяснение улучшения тормозных свойств я вижу в том, что сзади здесь не дисковые, как у Тойоты, а барабанные тормоза. Колодки таких тормозов не только служат, но и прирабатываются гораздо дольше — и теперь вступили в пору зрелости. Toyota же остановилась точь-в-точь как в начале испытаний, что тоже радует.