Ресурсный тест Camry и Соляриса: осенний марафон

Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

Из десяти циклов наших ускоренных ресурсных испытаний машины — новенький Solaris и пятилетняя Camry — преодолели уже восемь, то есть пройдено 25,5 тысячи километров. И хотя оставшиеся два цикла, 6400 км, они пройдут налегке, имея лишь по 50 кг в багажнике, чует мое сердце и подсказывает опыт, что этот финишный рывок преподнесет нам немало сюрпризов, а лично мне — работенки. Пока же, слава богу, хватает времени, чтоб рассказать обо всем, что приключилось с нашими подопечными после моего предыдущего отчета, который я приурочил к преодолению двух третей дистанции, включающей 32 тысячи километров.

Подметил я, что у Camry вырос ход педали стояночного тормоза (он здесь сработан на мерседесовский манер), а сам тормоз стал ощутимо хуже держать. Подведу, думаю, завтра колодочки — такая регулировка ­предусмотрена в барабанных стояночных тормозах. Но не успел: ­педаль провалилась, а тормоз вовсе перестал работать. Вскрытие показало, что оборвались сразу оба задних троса привода ручника — в месте их входа в тормозной щит. А причина — глубокая коррозия, поразившая детали. Сначала она съедает алюминиевые оконцовки оболочек, каковые благополучно переламываются, открывая дорожным реагентам доступ непосредственно к тросам, — и их проржавевшие жилки начинают рваться одна за другой. Способствуют поломке и большие изгибы тросов в месте повреждения оболочки. Тут бы и посоветовать почаще обращать внимание на этот участок, да только прикрыт он резиновой юбочкой — и до полного обрыва троса кажется, что все в порядке. Похоже, эта резинка задумывалась как дополнительная мера защиты, а вышло обратное: под нее проникают влага и грязь, образуя соляной компресс.

Спасибо, что разборка далась легко, а в диске-барабане (это одна деталь) имеются отверстия с резьбой для ­болтов-съемников. Отделил заднюю колодку, удалил остатки троса. С салоном (а передние концы тросов входят внутрь него) пришлось повозиться побольше, потому как необходимо снять центральную консоль, под которой ­задние тросы сочленяются с передним, идущим от педали. Справился.

И еще про тормоза. Когда на экваторе испытаний мы проводили контрольные замеры на динамометрической дороге, я обратил внимание на то, что наш Solaris улучшил чуть ли не все стартовые показатели, а особенно — тормозную динамику. И если с разгонной динамикой все понятно — обкатался автомобильчик, то объяснение улучшения тормозных свойств я вижу в том, что сзади здесь не дисковые, как у Тойоты, а барабанные тормоза. Колодки таких тормозов не только служат, но и прирабатываются гораздо дольше — и теперь вступили в пору зрелости. Toyota же остановилась точь-в-точь как в начале испытаний, что тоже радует.

А озадачило то, что Camry, продемонстрировав ту же прыть в разгоне до 100 км/ч, заметно снизила максимальную скорость, причем разгон до 200 км/ч теперь занимает целую вечность — аж 71,8 секунды, хотя раньше укладывался в 58,3. Еле хватает пяти мерных километров динамометрической дороги. Похоже, ­сыскал объяснение и этому факту. Помимо пробеговых, мы удумали и дополнительные испытания, в рамках которых уснастили Тойоту «тюнингами»: на капот приладили «мухобойку», а на боковые окна — дефлекторы, те, что для курильщиков. Понятное дело, инициатива не пошла на пользу аэродинамике, но я, признаться, ожидал, что урон окажется не столь масштабным. Вот будем проводить подобные замеры в конце испытаний, так я не поленюсь снять эти цацки перед повторными заездами — и вот тогда доложу вам наверняка. А полной уверенности нет оттого, что средний расход топлива по ходу испытаний почти не вырос: было 18,3 литра на сотню, а после установки побрякушек стало 18,5. Solaris же стабильно потребляет по 15,8 литра. С учетом высоких скоростей — неплохой результат. Измерено и потребление топлива в нашем цикле ARDC, имитирующем езду в городе да пригороде: Solaris каждую сотню потребляет по 9,2 литра, а Camry — по 10,7. Тоже, кстати, хорошие результаты. Например, Skoda Octavia с турбомотором 1.4 и коробкой DSG съест в этом цикле те же 9,2 литра, что и Solaris, а с двигателем объемом 1,6 литра и гидромеханикой приблизится по расходу к Camry — 10,3 литра.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи