Новый Hyundai Solaris или подержанная Toyota Camry? Мнение Сорокина
Давайте без иллюзий: ресурсная Toyota Camry с пробегом 170 тысяч км ушатана, причем ушатана крепко. Водительское сиденье напоминает офисное кресло, на котором во время корпоративной пьянки катались по этажу (подушка перекошена, спинка провалена), а прежде чем сесть на загаженный задний диван, хочется переодеться в рабочий комбинезон: химчистка салона оказалась бессильна. Следы неаккуратной установки допоборудования (с правой передней стойки кузова отваливается пластиковая накладка) еще больше усиливают ощущение присутствия духа прежних владельцев.
К пластмассовому дереву, имитирующему деревянную пластмассу, можно относиться по-разному, однако общая эстетика салона меня угнетает — для полной гармонии здесь не хватает только хрустальной пепельницы. Однако на всех местах фантастически просторно, в перчаточный ящик можно положить валенки, а система раскладывания спинок заднего сиденья серьезно упрощает перевозку длинномерной поклажи. Да и по акустическому комфорту, плавности хода и общей вибронагруженности пожилая «японка» еще очень даже ничего!
Вот только при переводе селектора коробки передач в Drive под капотом появляется настораживающая вибрация, а на торможениях вылезают признаки неисправности гидровакуумного усилителя: ход педали слишком велик, усилие чрезмерно.
Я знаю, что многие готовы закрывать на эти вещи глаза — главное, чтобы Ее величество Camry-сан презентабельно выглядела и подольше сохраняла способность передвигаться своим ходом. По своему опыту могу сказать, что моя служебная Toyota Corolla, которую я гонял и в хвост и в гриву, всю свою сознательную жизнь гудела правым ступичным подшипником и цокала пружинами демпфера крутильных колебаний. Подо мной она отходила 100 тысяч км, потом сменила еще двух владельцев, но так и жила: гудела и цокала, цокала и гудела. А вот Toyota Avensis при архибережной эксплуатации и заботливом дилерском обслуживании при пробеге 85 тысяч км потребовала переборки двигателя. В общем, дай вам бог, парни, высокого остаточного ресурса!
Что до меня, то, расставаясь с суммой 800 тысяч рублей, я не хочу думать о вибрациях, тормозах и прочих сюрпризах былой эксплуатации и, садясь в машину, испытывать чувство неловкости перед самим собой. Тем более что за те же деньги есть возможность купить спокойствие, подкрепленное гарантией, и совсем иное настроение. Комплектация ресурсного Соляриса — то что надо (я бы только добавил задний парктроник и датчик дождя, цена вопроса — 8 тысяч рублей), к размерам салона серьезных претензий нет, энерговооруженность, работа автоматической коробки передач и расход топлива меня устраивают полностью. Вдобавок корейский седан обладает приличным клиренсом и энергоемкой подвеской — я это ценю.
Рассматривать за эти деньги секонд-хенд для себя смысла не вижу. Ну а тем, кому нужен автомобиль побольше и «посемейнее», рекомендую изучить рынок подержанных минивэнов.
Читайте подробный отчет о ресурсных испытаниях в Авторевю №14