Что выгоднее в эксплуатации: новый Solaris или подержанная Camry? Финанс-финал ресурсного теста Авторевю

Фото: Степан Шумахер

Прошлый сезон наших ускоренных ресурсных испытаний получился необычным: в шестимесячный марафонский забег на 32 тысячи «жестких» километров, имитирующих пять лет и 100 тысяч километров повседневной эксплуатации, отправились два седана — новенький Hyundai Solaris и пятилетняя Toyota Camry. И Toyota вчистую проиграла финансовую дуэль! Но ведь любые, даже совершенные, испытания — это лишь модель. Поэтому мы решили вернуться к итогам нашего «ресурса» и попытаться оценить, какие коррективы могла бы внести эксплуатация машин за пределами автополигона — в реальной повседневной жизни.

Сначала было слово. Точнее, сакраментальный вопрос: как лучше распорядиться одной и той же суммой при покупке автомобиля — выбрать пахнущий заводской краской либо изрядно потертый жизнью, но аж двумя классами выше?

В поисках ответа мы купили прошлой весной ­только-только появившийся у дилеров Hyundai Solaris второго поколения в версии Сomfort с мотором 1.6 и автоматической коробкой, заплатив 810 тысяч рублей. А альтернативой (как мы загодя выяснили, желанной для многих) стала Toyota Camry 2012 года выпуска с пробегом 173 тысячи километров за 835 тысяч. У нее мотор 2.5, автоматическая коробка, поношенный салон, а большинство кузовных элементов окрашено, хотя и нет следов серьезных аварий.

Итог ускоренных ресурсных испытаний был таков: на обслуживание, ремонты, шины и бензин для Hyundai мы потратили из бюджета редакции 286660 рублей, а для Тойоты — 438313. В полтора с лишним раза больше! Разгром?

Давайте по порядку. Согласно методике испытаний, интервал планового ­техобслуживания мы обязаны сокращать на 20%, а сами работы проводим своими силами, но с использованием расходников, которые для чистоты эксперимента покупаем у дилеров. Таким образом, на два обслуживания Hyundai ушло 11388 рублей, а четыре более ­частых тойотовских обошлись на треть дороже — в 14737 рублей.

А какова была бы картина в реальной жизни? В отличие от нас, обычный владелец новенького Соляриса за первые пять лет и 100 тысяч километров оставил бы у официального дилера за шесть ТО 86050 рублей. Владельцу же Тойоты пришлось бы заезжать на ТО аж десять раз. Вот только мало кто на пятилетнем, давно миновавшем гарантию автомобиле отправляется на обслуживание к официалам с их космическими расценками на работу и детали. А такие же, однако куп­ленные в обычном магазине расходники плюс работы в специализированной, но не дилерской ­мастерской обойдутся дешевле, чем для Hyundai! На круг — в 80900 рублей.

На неплановые ремонты и замену тормозных колодок за время наших испытаний Hyundai запросил весьма скромные 25 тысяч (проводи мы работы не своими силами, а у дилера, за труды механиков добавилось бы еще шесть тысяч ­рублей). И это соответствует реальности: за первые 100 тысяч километров Solaris вполне может ограничиться только заменой изношенных ­задних амортизаторов. И, увы, не по гарантии, поскольку ремонт на безвозмездной основе осуществляется дилерами лишь в том случае, если выход из строя амортизатора ­обусловлен производственным дефектом или дефектом сборки.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи