Константин Сорокин и багги Кондор: как они покоряли Небло-гору

Фото: архив Долгопрудненского историко-художественного музея | Илья Иванов | Константин Сорокин

Люди в штатском, спрыгнувшие с остановившейся дрезины, рванули в нашу сторону так, словно сдавали зачет по нормам ГТО. Перескакивали через рельсы, спотыкались о шпалы и, достав на бегу служебные удостоверения, хором рявкнули: — Транспортная полиция! Ваши документы!

Наши документы были в порядке. Паспорта лежали в рюкзаках, а стоявшие на железнодорожных путях машины имели номера и страховки. Чего не хватало, так это настроения. Накосячив с навигацией, мы провалили затею, не доехав каких-то пяти километров до заветной цели. Да еще на полицию нарвались... Теперь что, под протокол?

Откуда едем? Во-о-о-н высокая сопка… Называется Небло-гора. В 1938 году там разбился дирижабль, летевший на Северный полюс спасать папанинцев. Хотели на нее забраться, но не доехали. Машины наши называются Кондор — как птицы. Это туристические багги с моторами от квадроциклов. Летают еще как — здесь же полный привод! Теперь, правда, не совсем полный, потому что один Кондор сломался — вот мы и ехали по путям. Но ехали­ осторожно, хотя и без шлемов: чтобы гудки слышать. Даже ухо к рельсам прикладывали. И в крайнем случае столкнули бы машины с путей руками, а сами «катапультировались» в болото.

Число, подпись…

Сам по себе поход на печально известную среди аэронавтов Небло-гору не представляет собой ничего экстремального: джиперы, велосипедисты и любители полазать по заброшенным рудникам (у подножия горы рядом с поселком Неблогорский раньше добывали слюду) наведываются туда регулярно. Правда, в конце лета, когда протекающую вдоль западного склона горы речку Канда можно переехать вброд. Весной же здесь бушует стихия, и, сунувшись в воду, рискуешь уплыть по течению в Белое море. Вот тогда у нас и возникла идея подобраться к Небло-горе с тыла: по железнодорожной ветке, ведущей от станции Ручьи в сторону поселка Алакуртти. Но не на электричке, а на багги! Где сможем, будем двигаться заросшими просеками вдоль полотна, а уж если упремся в болото, то объедем его по «железке». Взяли палатку, продукты и от местного «языка» узнали, что утром и вечером по ветке ходит дрезина, — это мы учтем и предпримем меры предосторожности.

Судя по тому, что из-за разлива не видно даже опор старого моста, глубина реки Канда в центре русла во время весеннего паводка составляет не менее трех метров. И течение сильное. В общем, в воду мы решили не лезть: Кондор птица гордая, но не водоплавающая

В том, что наши машины смогут двигаться по железнодорожному полотну, я не сомневался. Багги Кондор 800, которые делает питерская компания BFR (расшифровывается как Buggy Factory Russia), обуты в мягкие и «зубастые» шины, имеют длинноходные (410 мм!) и энергоемкие подвески, а дорожный просвет — почти 400 мм. Энерговооруженность — 65 л.с. на 500 кг снаряженной массы. Развесовка — с акцентом на заднюю ось. А в трансмиссии такие кинематические связи, что, поскользнувшись одним колесом на рельсах, непременно зацепишься вторым, потому что здесь подключаемый полный привод, кулачковая блокировка сзади и жестко блокируемый дифференциал в передней оси. Еще есть понижающая передача.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи