Репортаж с завода Лада Ижевск: электро-Ларгус вместо Весты?
АВТОВАЗ выбросил на рынок партию обновленных Вест и начал перенос производства из Ижевска в Тольятти, предложив на замену электрический Ларгус. Чем все это обернется для самой компании и двух городов?
Шипение гидроприводов, снопы искр из сварочных аппаратов, вой гайковертов — в этот раз ничего этого не было. Завод «Лада Ижевск» впал в спячку: людей в цехах уже нет, конвейеры стоят. Вишенка на этом мрачном торте — последняя собранная Веста, оставленная на выходе с конвейера для фотосессии. В воздухе чувствуется напряжение. Даже симпатичная буфетчица, для которой пока есть работа, робко интересуется: «А нас правда закроют?»
Еще 22 февраля здесь гремела музыка и звучали торжественные речи: презентовали обновленную Весту. Она была долгожданной, ведь производство базовой модели началось еще в 2015 году. То есть Веста продержалась без рестайлинга почти семь лет: в мировом автопроме за этот срок успевают подготовить новое поколение. Производство началось прямо на февральской презентации, но уже 5 марта завод «Лада Ижевск» остановился из-за недостатка комплектующих — в первую очередь электронных компонентов, которые поставлялись из других стран по линии Renault. Для обновленной Весты это оказалось особенно критично, ведь электроники у нее стало больше.
Люди уже исчезли из сборочного цеха. Производственные линии, отвечающие стандартам альянса Renault-Nissan, будут частично разобраны