Ares X-Raid на базе Гелендвагена: румынский дизайн, итальянская сборка
Основанное в 2014 году ателье Ares Design пока почти неизвестно, но его владелец Дэни Бахар имеет большие планы. Бывший топ-менеджер компаний Ferrari и Lotus открыл в Модене фабрику площадью 18 тысяч квадратных метров с собственным производством углепластиковых деталей. В основном ателье занимается тюнингом автомобилей престижных брендов: в портфолио компании есть лимузин на базе Мерседеса S-класса серии W222, универсал Aston Martin Rapide, а также программы доработки Рейндж Роверов, Роллс-Ройсов, Lamborghini и Мерседесов S-класса. Но есть более серьезные проекты. Один из них — внедорожник Ares X-Raid на базе Мерседеса G-класса.
Шасси и каркас кузова заимствованы у серийной машины, а вот наружные панели оригинальные. Внешность и интерьер созданы под руководством румынского дизайнера Михая Панаитеску. Впрочем, родословную все равно не скроешь: машина явно напоминает хорошенько оплывший жирком Гелендеваген. А еще внедорожник подозрительно похож на концепт-кар Mercedes-Benz Ener-G-Force 2012 года.
Штучное производство модели X-Raid уже стартовало на другой площадке, но в дальнейшем оно должно также переехать в Модену. Дэни Бахар рассказал журналистам британского издания Autocar, что примерно половина объема производства будет приходиться на мелкосерийные автомобили вроде такого G-класса, а вторая половина — на полностью уникальные проекты. По его оценке, строительство мелкосерийного автомобиля обойдется клиентам примерно в 600 тысяч евро, а разработка и изготовление машины в единственном экземпляре — в 700—800 тысяч евро.
Для сравнения, аналогичные эксклюзивные машины у самих автопроизводителей легко могут стоить 2—2,5 миллиона евро. Такие услуги уже предлагает, скажем, компания Ferrari, регулярно выпускающая уникальные спорткары для особенно ценных клиентов, или ателье Italdesign, ныне принадлежащее компании Lamborghini Holding S.p.A. Дэни Бахар обещает, что его услуги будут не только дешевле, но и оперативнее: мол, создать эксклюзивный проект и довести его до воплощения получится всего за полгода.
В ателье Ares Design уже готовят следующий проект — большое купе на основе представительского седана Bentley Mulsanne. Как сказал Дэни Бахар, такой выбор сделан, чтобы не пересекаться с производственной линейкой компании Bentley. Будущее купе должно стать альтернативой снятым с производства моделям Bentley Brooklands или Rolls-Royce Phantom Сoupe. На какие рынки делает ставку Дэни Бахар, понять несложно: пока единственный шоу-рум компании расположен в Бахрейне, а второй салон компания планирует открыть в Лондоне, недалеко от площади Пикадилли.