Больше новых дорог: фирма Harley-Davidson рассказала о стратегии развития

Таких Харлеев мы еще не видели! Приключенческая модель, Стритфайтер, малокубатурные машины и даже скутер! Через неделю после объявления финансовых результатов за второй квартал компания из американского Милуоки огласила свою новую стратегию под лозунгом «Больше дорог для Harley-Davidson».

Конечно, от характерных классических мотоциклов категорий Touring и Cruiser американцы не отказываются. Но в течение трех лет в гамме появятся машины новых классов. Самая яркая и непривычная из них — Harley-Davidson Pan America 1250 (на заглавном снимке), концептуальный представитель класса Adventure Touring и прямой конкурент модели BMW R 1200 GS. Классовая принадлежность концепта Harley-Davidson Streetfighter очевидна из названия. А на поле модели Ducati Diavel будет играть мотоцикл Harley-Davidson Custom.

Harley-Davidson Streetfighter 975

Планируется, что эти машины появятся в 2020 году. И все они будут оснащены двигателями нового семейства — более компактными и легкими моторами V2 с жидкостным охлаждением и двумя верхними распредвалами. Семейство будет модульным, с четырьмя вариантами рабочего объема — от 500 до 1250 кубиков. Судя по фирменным эскизам, эти двигатели станут частью несущей силовой структуры, что также поспособствует снижению массы.

Harley-Davidson Custom 1250

Однако вскоре появятся Харлеи с моторами еще меньшего объема — вплоть до 250 см³. Производство таких мотоциклов американцы планируют организовать по уже давно обкатанной другими производителями схеме — на мощностях крупного азиатского партнера. Почти наверняка речь идет об Индии: местный моторынок стал крупнейшим в мире и продолжает расти. Кстати, пару месяцев назад компания поговаривала и о заводе в Европе, где Harley-Davidson не делал мотоциклов с 1978 года, со времен продажи своего отделения Aermacchi итальянской фирме Cagiva.

Harley-Davidson LiveWire

Кроме того, уже со следующего года начнется серийный выпуск электрических мотоциклов. Первенцем станет Harley-Davidson LiveWire — доведенный до конвейера вариант опытной машины с таким же названием. Однако фирменные рисунки представляют целую гамму электробайков разных классов, включая некое подобие электроскутера, — такие машины появятся к 2022 году.

Но это еще не все. Помимо выпуска новых моделей, фирма планирует изменить также подход к системе продаж. Ставка делается на сотрудничество с лидирующими платформами онлайн-торговли. Плюс к тому американцы создадут принципиально новую сеть небольших городских дилерских центров по всему миру.

Стратегия «Больше дорог для Harley-Davidson» принята на срок до 2027 года. К тому времени американцы рассчитывают выпустить не менее 100 новых моделей и продавать вне Соединенных Штатов как минимум половину своих мотоциклов.

Рекомендованные статьи