Бывший Saab будет выпускать автомобили в Турции
Минувшей весной шведская компании National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), которая до недавнего времени в небольших количествах выпускала автомобили под маркой Saab, закончила реорганизацию. Новыми владельцами многострадальной фирмы оказались китайцы: особая экономическая зона города Тянцзинь (Tianjin Binhai Hi-tech Industrial Development Area) и Пекинский государственный институт исследований в области информационных технологий (Beijing State Research Information Technology Co., Ltd.). Летом совместно с местным концерном Dongfeng началось строительство завода в Поднебесной, где через несколько лет должно начаться производство электромобилей оригинальной конструкции. А теперь в NEVS рассекретили еще один проект: турецкое правительство заказало компании создание «национального автопрома»!
В Турции сейчас работает множество «легковых» автомобильных заводов, но все они частично или полностью принадлежат мировым концернам, а производимые там машины носят иностранные марки. Теперь же турецкие власти хотят создать собственный автомобильный бренд, для чего и была приглашена компания NEVS: предварительное соглашение с министерством промышленности страны подписано еще в июне.
Речь, разумеется, не идет о создании полностью нового автомобиля. За основу будет взят Saab 9-3 образца 2002 года, права на который перешли компании NEVS вместе с заводом в Трольхеттене, а теперь проданы турецкой стороне. Последняя итерация этой модели была представлена уже нынешними хозяевами завода в 2013 году, но возобновленное было мелкосерийное производство снова встало уже через несколько месяцев — и до сих пор конвейер так и не был запущен.
Шведы уже построили три прототипа «турецкого автомобиля» с разными типами кузова и силовыми агрегатами, причем внешне они напоминают Cadillac BLS, созданный на основе саабовской модели. В выигрыше, вроде бы, обе стороны: у турков малой кровью появится «собственный» автопром, а шведы выгодно продали все права на немолодую модель, которая им самим уже не нужна.
Но вот что интересно. Saab 9-3 — хоть и не самая свежая, но отнюдь не дешевая в производстве модель. Многорычажная задняя подвеска, турбомоторы, обилие электроники… На роль народного автомобиля он не подходит. Нужна либо серьезная переработка (то есть упрощение) конструкции, либо новоявленный турецкий Saab рассматривается правительством в первую очередь как транспорт для чиновников. Иначе кому нужен устаревший автомобиль под неизвестным брендом?
Но у турецкой стороны большие планы: локализация производства должна достичь 85%! Со строительством завода также должен помочь NEVS, вся оснастка для производства будет перевезена из Трольхеттена. Но ждать появления серийных машин придется до 2020 года.