Дайджест дня: прощание с Grand Santa Fe, Toyota Century GRMN и другие события автоиндустрии
Пресс-служба компании Hyundai подтвердила Авторевю уход с российского рынка кроссовера Grand Santa Fe. Сборка машин в Калининграде уже завершена, а дилерских остатков, как предполагается, хватит не дольше чем до конца года. Частично эту модель заменит новый Hyundai Santa Fe, который предлагается и с тремя рядами сидений. Кроме того, вскоре ожидается появление нового большого паркетника Hyundai под предварительным названием Palisade. А еще семиместная версия будет у кроссовера Hyundai Tucson следующего поколения: такая модель должна выйти на рынок через два—три года.
Руководство корпорации Ford заявило, что не будет прекращать выпуск кроссовера Lincoln MKT даже после того, как на рынок выйдет его формальный наследник Aviator, пока засвеченный лишь в статусе концепт-кара. Модель MKT выпускается с 2009 года, но сейчас ее берут в основном корпоративные покупатели — для использования в качестве шаттлов при отелях или даже для переделки в катафалк. Ради них и принято решение продлить конвейерную жизнь, тогда как Aviator будет снимать сливки в «частном секторе».
Слухи о спортивной версии представительского седана Toyota Century подтвердились самым неожиданным образом: сам президент компании Акио Тойода приехал на такой машине на пресс-конференцию. От серийной версии его Toyota Century GRMN внешне отличается черной отделкой на месте хрома, передним сплиттером и небольшим спойлером на багажнике. О технике пока ничего не известно: президент сказал, что машина предсерийная, поэтому разработчики просили его «не увлекаться дрифтом».
Сооснователь широко известной в узких кругах компании Radical Фил Эбботт объявил о создании новой фирмы Revolution Racecars. Пока опубликован единственный эскиз новой машины для трек-дней, которая будет оснащена мотором Ford V6 3.7, форсированным примерно до 300 л.с., шестиступенчатой секвентальной коробкой передач фирмы 3МО и задним приводом. Весит машина при этом всего 675 кг. Цены предположительно будут начинаться со 130 тысяч долларов — это почти втрое больше цены базового трек-кара Radical.
Итальянская компания Piaggio отмечает 70-летие трехколесного мотогрузовичка Ape, построенного на агрегатах скутера Vespa. Первые экземпляры таких машин были собраны в 1947 году, хотя массовое производство началось годом позже. По случаю круглой даты в итальянском местечке Сальсомаджоре состоится массовый слет любителей трехколесок, во время которого пройдет публичный дебют двух новых версий: Piaggio Ape 50 Euro 4 с мотором, соответствующим новым экологическим нормам, и юбилейной Ape Calessino 70˚.
На грузовой автомобильной выставке IAA в Ганновере представлен концептуальный электротягач Ford F-Vision Future Truck. Машина подготовлена турецким отделением Ford Otosan: утверждается, что она обладает четвертым уровнем автономности. Однако данные о силовой установке, технические характеристики и сроки начала производства фирма не сообщает.
Британское издание MoneySuperMarket провело исследование более шести миллионов обращений автовладельцев за страховкой: по местным правилам, нужно обязательно сообщать страховщикам о дорожных штрафах. Самыми недисциплинированными оказались водители автомобилей BMW 730d (на фото): о нарушениях сообщил 21% опрошенных. Всего на 1% отстали водители хэтчбеков Porsche Panamera. Наиболее же законопослушны владельцы древних автомобилей Citroen ZX (1%) и Proton Kelisa (2%). Кстати, чаще всего нарушают правила водители серых автомобилей (33% владельцев), также в тройку входят черные (31%) и синие/голубые (29%) машины.
У кроссовера Chery Tiggo 7 появилась спецверсия Fly. От стандартной «семерки» она отличается иными бамперами, решеткой радиатора, хромированными вставками на порогах и декором интерьера. Однако почти все перечисленные обновки заимствованы у брата-близнеца под именем Qoros Model Young, который так и не стал серийным (фирма Chery продала контрольный пакет акций компании Qoros). Турбомотор 1.5 (147 л.с.), «механика» и опционный «робот» стандартные. В Китае Chery Tiggo 7 Fly начнут продавать уже через неделю.
Компания Sandvik, производящая горно-шахтное оборудование, опубликовала ролик, на котором 11-метровый 38-тонный автономный шахтный погрузчик фирмы успешно преодолевает стеклянный лабиринт. По заявлению компании, она занимается беспилотной техникой уже свыше 20 лет: на счету ее автономных машин свыше двух миллионов часов работы под землей. Для ориентации в пространстве используются лазеры, сенсоры и гироскопы, поскольку сигналы GPS в шахтах недоступны.
Также сегодня мы рассказали о провальном краш-тесте седана Hyundai Accent прежнего поколения, возрожденной модели Honda Inspire, модернизированном метановом универсале Skoda Octavia G-Tec, электрическом такси Volkswagen Caddy и о новой марке электромобилей Linktour.