Прежний Accent/Solaris провалил краш-тест
Удивительно, но семейство Solaris/Accent прошлого поколения, с которым мы в России попрощались еще полтора года назад, все еще в строю! Эти машины продолжают выпускать в Южной Корее и не только продавать на внутреннем рынке, но и поставлять на экспорт. Например, в страны тихоокеанского побережья Южной Америки, где эти недорогие автомобили популярны среди таксистов.
Именно там организация Latin NCAP приобрела для краш-теста новенький седан Hyundai Accent, причем в простейшей комплектации без подушек безопасности и преднатяжителей ремней. Даже в России старый Solaris имел как минимум одну водительскую подушку, а, скажем, на рынках Эквадора и Чили аналогичные Акценты имеют по две подушки. Но вот в Перу, судя по информации на местном сайте Hyundai, седан Hyundai Accent действительно не имеет ни одной подушки безопасности.
Стандартный фронтальный краш-тест (перекрытие 40%, скорость 64 км/ч) кузов седана корейской сборки выдержал вроде бы неплохо: до клетки салона деформация не дошла, даже пространство для ног водителя не сократилось. Но действовавшие на водителя перегрузки оказались чрезмерными: бедолага ударился головой о руль, грудную клетку стиснул ремень безопасности, а ноги приложились о переднюю панель.
Боковой краш-тест после этого проводить уже не стали. И без него базовый Accent не заработал ни одного балла за безопасность передних седоков! Комитет Latin NCAP уже обвинил Hyundai в двойных стандартах, ведь на других рынках компания продает аналогичные (и даже более дешевые) модели с приемлемым уровнем безопасности. Например, в краш-тесте по нашей методике ARCAP старый Hyundai Solaris российской сборки заработал две звезды из четырех (8,5 балла из 16).
Кроме того, организация Latin NCAP провела повторные испытания седанчика Ford Ka бразильской сборки. В 2017 году эта модель заработала ноль баллов из-за провального результата бокового удара. С тех пор Ford доработал Ka, усилив центральные стойки и брусья в дверях, а теперь предоставил машину на повторные испытания. Стало лучше! Хотя нагрузки на грудную клетку «водителя» при боковом ударе все равно велики. В итоге седан с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней удостоился трех звезд из пяти (22,83 балла из 34), а за безопасность пассажиров детей ему поставили даже четыре звезды из пяти (35,41 балла из 49).