Дайджест дня: Karoq Scout в Европе, микроволновые моторы MWI и другие события автоиндустрии
С сегодняшнего дня в Европе открыт прием заказов на кроссоверы Skoda Karoq Scout и Karoq Sportline. Обе версии предложены только с двумя 150-сильными моторами: бензиновой турбочетверкой 1.5 TSI и дизелем 2.0 TDI. Флагманский двухлитровый двигатель мощностью 190 л.с. появится в гамме примерно через месяц. Самый доступный Karoq Sportline в Германии оценен в 30520 евро, начальная цена на Karoq Scout — 33640 евро. Для сравнения: базовый паркетник Skoda Karoq с трехцилиндровым литровым мотором (116 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» стоит 24890 евро.
Компания Volkswagen запускает новый бренд IQ.Drive, объединяющий все автономные и полуавтономные системы от первого до пятого уровня. Маркетинговая кампания в Европе стартует 20 декабря, а в начале 2019 года фирма обещает представить специальные модели IQ.Drive для европейской дилерской сети. Под новым брендом будут продвигать уже существующие комплексы ассистентов водителя и будущие разработки в этой области.
Единственный в мире допущенный на дороги общего пользования Porsche 935 выставлен на продажу на интернет-площадке mechatronik.de. Машина построена в 1979 году по заказу Уолтера Вулфа, который тогда только что продал Эмерсону Фиттипальди свою команду Формулы-1. Переделкой занималось то же ателье Kremer, подготовившее в 1979 году гоночный Porsche 935 для победителя Ле-Мана Клауса Людвига. Дорожный Porsche 935 Kremer K3 с шестицилиндровым оппозитником мощностью 740 л.с. и кевларовыми панелями кузова на 98% повторял гоночный болид, однако был оснащен салоном от купе Porsche 911 Turbo серии 930. В 1980 году машина обошлась Вулфу в 800 тысяч долларов, что по нашим временам приблизительно равно 2,4 миллиона долларов. Продавец согласен сообщить нынешнюю цену только по запросу.
Немецкий стартап MWI из Эмпфингена обещает спасти двигатели внутреннего сгорания. Разрабатываемая инженерами компании технология воспламенения смеси микроволновыми импульсами, по их словам, способна на 30% снизить расход топлива и на 80% уменьшить вредные выбросы. Звучит фантастически, однако акционером фирмы MWI (Microwave Ignition) стал Венделин Видекинг, с 1993 по 2009 год возглавлявший компанию Porsche. Фигуру такого уровня трудно заподозрить в технической некомпетентности и авантюризме.
Отделение Fiat Professional выпустило на европейский рынок семиместные микроавтобусы Fiat Talento Sportivo Shuttle. «Спортивность» машинам придают яркие наклейки по бортам, заниженная на 25 мм подвеска и 18-дюймовые колеса тюнинговой фирмы Irmscher. Кроме того, у микроавтобусов богатое базовое оснащение, а на среднем ряду салона установлены вращающиеся и передвигающиеся по направляющим кресла с подлокотниками. На выбор предложены две версии с дизельными моторами 1.6: машина с отдачей 120 л.с. и 320 Нм стоит минимум 46070 евро, а за микроавтобус с более мощным двигателем (145 л.с. и 340 Нм) просят не меньше 47700 евро.
В ралли-рейде Дакар-2019 примут участие сразу две заводские команды фирмы BRP (Bombardier Recreational Products). От команды Monster Energy на вездеходах категории «сайд-бай-сайд» Can-Am Maverick поедут Кейзи Карри, Жерар Фаррес и действующий чемпион в классе бразилец Рейналду Варела. А команду Team South Racing будет представлять Эллен Лор. Всего же на гонку заявлено 20 гонщиков на вездеходах Can-Am Maverick.
Также сегодня мы рассказали об электроседане BYD Qin Pro, будущем электрическом кроссовере Infiniti и о версиях Black Edition для трех моделей Mitsubishi.