Дайджест дня: спортивный Fiat Tipo, электромобили Volkswagen по предоплате и другие события автоиндустрии

Фото: компании-производители | Олег Меньщиков

Европейская малолитражка Fiat Tipo обрела новую гамму комплектаций. Седаны, хэтчбеки и универсалы предлагаются в исполнениях Street, Mirror и S-Design, а увенчала семейство новая версия Tipo Sport, которая доступна только с кузовом хэтчбек. Визуально такая машина отличается черной решеткой радиатора, оригинальными бамперами, накладками на пороги, задним диффузором и спойлером на крыше. Хотя двигатели «спортивной» версии ничуть не мощнее: это два бензиновых и два дизельных агрегата с отдачей от 95 до 120 л.с.

Опубликованы первые официальные изображения нового купеобразного кроссовера с внутренним обозначением Geely FY11. Паркетник позиционируется как первый Geely, построенный на модульной платформе СМА, которая лежит в основе модели Volvo XC40 и всех автомобилей Lynk & Co. Внешность машины разработана в шанхайской студии фирмы — в ней использованы элементы нового дизайн-языка марки. Ожидается, что Geely FY11 будет оснащаться трех- и четырехцилиндровыми турбомоторами мощностью 170—240 л.с. Полноценная премьера не за горами.

Одновременно стало известно новое место производства автомобилей Lotus — этот бренд с позапрошлого года также принадлежит компании Geely. В документах плановой комиссии китайской провинции Хубэй обнаружилось одобрение строительства в промышленной зоне города Ухань нового завода Geely по производству электромобилей, гибридов и автомобилей с ДВС, в том числе «проекта Lotus». В то же время рекрутинговый сайт Geely разместил двадцать вакансий, связанных с «проектом Lotus». Мощность нового завода оценивается в 150 тысяч машин в год, инвестиции, по предварительным данным, составляют 1,3 миллиарда долларов.

Появились тизеры кроссовера Maxus D60, который будет представлен в ближайшие месяцы и встанет на конвейер одного из предприятий китайского концерна SAIC (ему принадлежит бренд Maxus). Обещаны трехрядный салон и адаптивный круиз-контроль, но других подробностей пока нет.

Юрген Штакманн, директор по продажам марки Volkswagen, заявил о готовности бренда последовать примеру Теслы и начать собирать депозитные заказы на электрохэтчбеки I.D. Производство таких машин должно начаться в ноябре, а новая схема продаж позволит отобрать в числе первых покупателей самых преданных делу электромобильности клиентов. По словам Штакманна, основной расчет на жителей Норвегии и Нидерландов: маркетологи Фольксвагена подсчитали, что в одной только Норвегии можно будет собрать не менее десяти тысяч депозитных заказов.

Немецкий концерн Rheinmetall объявил о заказе шведской армии на 40 грузовиков HX, выпускаемых совместным предприятием Rheinmetall MAN Military Vehicles (RMMV). Заказ размещен на 16 тягачей для транспортировки ракет Patriot и 24 общетранспортные машины. По сообщению компании, грузовики Rheinmetall HX второго поколения (HX2) — одни из самых успешных машин в своем классе: в настоящее время в различных армиях мира службу несут более десяти тысяч таких автомобилей.

Ровно 120 лет назад, 17 января 1899 года, бельгиец Камиль Женатци установил на электромобиле CGA новый мировой рекорд скорости — 66,66 км/ч. Однако в тот же самый день рекорд пал: француз Гастон Шасслу-Лоба на электрической машине Jeantaud разогнался до 70,31 км/ч. Соперничество двух гонщиков продолжалось еще три месяца. Уже 27 января Женатци развил 80,35 км/ч, а 4 марта Шасслу-Лоба вновь перебил его достижение: 92,69 км/ч. Точку в споре Камиль Женатци поставил 29 апреля, разогнавшись на специально построенном электромобиле CITA «La Jamais Contente» (на снимке) до 105,88 км/ч и впервые превысив 100-километровый рубеж. Это был последний рекорд скорости на электрическом автомобиле: с тех пор все высшие достижения принадлежали транспортным средствам с паровыми или поршневыми, а начиная с 1963 года — с реактивными двигателями.

Также сегодня мы рассказали о новом спорткаре McLaren 600LT Spider, 290-сильном хэтчбеке Volkswagen Golf GTI TCR, новой версии внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, рестайлинге кросс-хэтчбека Citroen C3-XR, судьбе седана Cadillac CT6-V и модернизированном семействе Hyundai Ioniq.

Рекомендованные статьи