Дайджест дня: уход Neste из России, BMW без Крюгера и другие события автоиндустрии
Финская корпорация Neste полностью продаст свой бизнес в России компании Татнефть. Сейчас у фирмы 75 АЗС в Северо-Западном регионе и терминал под Санкт-Петербургом. Татнефти, в свою очередь, принадлежит свыше 600 АЗС и НПЗ Танеко. Сделка должна быть одобрена антимонопольным ведомством, ее завершение планируется до конца года. Финансовые параметры сделки стороны договорились не раскрывать. Впрочем, в течение ближайших пяти лет заправочные станции продолжат работу под брендом Neste.
Проведено небольшое обновление кроссовера Skoda Karoq. Самый мощный дизельный мотор 2.0 TDI (190 л.с.) теперь доступен не только для версий Sportline и Scout, но и для обычных Кароков в комплектациях Ambition и Style. Адаптивную подвеску теперь можно заказать и на переднеприводные машины, система контроля слепых зон стала работать на расстоянии до 70 м, а ключ машины снабдили защитой от злоумышленников: в неподвижном положении он не подает никаких сигналов. Единственное внешнее отличие доработанных машин — крупная надпись «Skoda» на корме вместо прежней фирменной эмблемы.
В российской гамме паркетников Kia Sportage появилась новая комплектация Luxe+. В табели о рангах она расположилась между версиями Luxe и Prestige, а от первой отличается наличием светодиодных фар, системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя. Переднеприводный кроссовер с мотором 2.0 MPI в таком исполнении оценивается в 1 млн 725 тысяч рублей, полноприводный дороже на 80 тысяч. Машина с двигателем 2.4 GDI и полным приводом стоит 1 млн 915 тысяч.
Представлено купе Audi R8 LMS GT2 — самая экстремальная версия гоночной «эр-восьмой», подготовленная по правилам чемпионата SRO GT2, который начнется в следующем году. Серийный атмосферник V10 5.2 умеренно форсирован до 630 л.с., а основные доработки направлены на снижение массы. Широкое применение углепластика позволило уложить машину в 1350 кг. А еще любопытно, что гоночное купе имеет усиленную нижнюю часть кузова от серийного родстера. Версия GT2 поступит в продажу к концу года по цене от 338 тысяч евро без учета налогов.
Опубликованы первые официальные фотографии обновленного хэтчбека Renault Sandero для рынков Южной Америки, хотя патентные изображения мы видели больше года назад. Главная особенность бразильской версии — серьезно измененная корма. У задних фонарей появились дополнительные секции на пятой двери, и теперь местный Sandero больше похож на Megane. Также у Sandero появится вариатор. Полноценная премьера не за горами.
Компания Jaguar Land Rover официально назвала место и сроки производства нового седана Jaguar XJ. Машина встанет на конвейер британского завода в Касл Бромвиче в 2020 году. Поначалу седаны будут исключительно электрическими. Производство автомобилей Jaguar XJ нынешнего поколения уже прекращено, хотя они пока еще есть в продаже.
Российский филиал компании Hyundai рассказал о результатах продаж суббренда N. На данный момент в России он представлен только хэтчбеком Hyundai i30 N. С момента российской презентации машины 23 апреля по конец июня реализовано 11 хот-хэтчей.
Нынешний председатель правления компании BMW Харальд Крюгер, занимающий эту позицию с 2015 года, не будет продлевать контракт после его истечения в апреле 2020 года. На деле это, скорее всего, означает прощание с фирмой. Преемника Крюгера назовут на собрании правления 18 июля. Немецкая пресса со ссылкой на источники в BMW сообщает, что этим преемником станет Оливер Ципзе, нынешний директор компании по производству.
Также сегодня мы рассказали о пикапе BMW X7, статистике российского авторынка за полгода, будущем кабриолете Lexus LC, выходе на российский рынок модели Toyota Hiace, прощальной партии внедорожников Mahindra Thar 700 и «горячем» хэтчбеке Renault Megane RS Trophy-R.