Дайджест дня: 1200-сильный Mustang, Татнефть покупает завод Nokian и другие события индустрии
Техасская компания Hennessey Performance представила проект комплексного тюнинга модели Ford Mustang Shelby GT500. Купе под названием Hennessey Venom 1200 Mustang GT500 имеет доработанный мотор V8 5.2: новый приводной нагнетатель, другие системы впрыска топлива, впуска и выпуска позволили увеличить отдачу с 771 л.с. и 847 Нм до 1221 л.с. и 1223 Нм, хотя такие показатели достигаются только при использовании топлива E85. Преселективный «робот» Tremec усилен, а еще добавлен новый декор. Будет выпущено только 66 таких автомобилей, цена — минимум 139 тысяч долларов против 79400 долларов за исходный GT500.
Опубликованы характеристики новых тяжелых пикапов Ford Super Duty, премьера которых состоялась месяц назад. Новый бензиновый мотор V8 6.8 развивает 411 л.с. и 603 Нм, а старшему агрегату Godzilla V8 7.3 сохранили прежнюю мощность (436 л.с.), но немного увеличили крутящий момент (658 Нм). Турбодизель Power Stroke V8 6.7 предложен в двух вариантах: базовый выдает 482 л.с. и 1424 Нм, а новая версия High Output — 507 л.с. и 1627 Нм. Старт продаж в США намечен на начало 2023 года, цены — от 43970 долларов.
На фабрике компании Bugatti в Мольсайме выпущен 400-й экземпляр гиперкара Chiron. Такой порядковый номер достался купе Bugatti Chiron Super Sport темно-зеленого цвета с двигателем W16 мощностью 1600 л.с. Общий тираж модели Chiron, как и было заявлено еще во время дебюта в 2016 году, составит 500 экземпляров. Правда, в это количество не включены технически идентичные модели Bugatti Bolide (40 экземпляров) и Bugatti W16 Mistral (99 экземпляров), производство которых начнется только в 2024 году.
Еврокомиссия утвердила срок перехода на автомобили с нулевыми выбросами углекислоты. Продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будут полностью запрещены в Евросоюзе в 2035 году. На рынке должны остаться только электромобили и машины, работающие на альтернативном топливе, сгорание которого не приводит к выбросу CO2 (например, водород). Кроме того, к 2030 году уровень выбросов CO2 у новых автомобилей должен быть снижен на 55% относительно показателей 2021 года.
Торжественно заложен первый камень производственного комплекса Hyundai Motor Group Metaplant America в штате Джорджия. Здесь будут построены автозавод мощностью 300 тысяч электромобилей в год (с перспективой расширения до 500 тысяч) и аккумуляторный завод. Комплекс обойдется в 5,54 млрд долларов, из которых 1 млрд вложат поставщики и партнеры концерна Hyundai. Пока началась подготовка земельного участка, возведение цехов запланировано на 2023 год, а старт производства — на начало 2025-го. Производственная программа будет включать как минимум пять электромобилей под марками Hyundai, Kia и Genesis.
Из-за дефицита микрочипов Toyota пересмотрела набор ключей, которые поставляются в комплекте с автомобилями. Вместо полноценного второго пульта временно будет поставляться только металлический ключ. Вынужденная мера коснется автомобилей Toyota и Lexus для японского рынка, при этом в компании обещают передать владельцам второй пульт с микрочипом, когда появится такая возможность. Также из-за нехватки полупроводников ноябрьский производственный план Тойоты сокращен с 900 тысяч до 800 тысяч автомобилей.
Кроссовер Omoda C5 компании Chery вышел на рынок Ирана под названием Fownix FX. Сборкой автомобилей Chery в этой стране занимается компания MVM (Modiran Vehicle Manufacturing), под ее брендом продается большая часть моделей, но в этом году для самых современных моделей была учреждена вторая марка Fownix с собственным логотипом. Кроссовер FX стал четвертой моделью в гамме. На иранском рынке Fownix FX предложен с турбомоторами 1.5 (157 л.с.) или 1.6 (197 л.с.), привод только передний.
У электрического седана BYD Han EV скоро появится упрощенная базовая версия — такой автомобиль уже сертифицирован в КНР. Согласно документу, мощность электромотора на передней оси снижена с 245 л.с. до 218 л.с. Других подробностей пока нет. На рынке такой Han должен появиться до конца года, ожидается снижение цены: сейчас электроседан стоит минимум 37200 долларов.
Компания Nokian Tyres, объявившая об уходе из России еще в июне, нашла покупателя для своего шинного завода во Всеволожске. Предприятие продано нефтяному концерну Татнефть, предварительная сумма сделки — 400 млн долларов, но она еще может измениться, ведь необходимо получить одобрение российского правительства. Завод во Всеволожске был одной из основных производственных площадок компании Nokian, в прошлом году здесь выпущено 80% от общего количества легковых шин. Большая часть продукции уходила на экспорт.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере Robo-01.