Дайджест дня: Creta для приключений, 85 лет Джуджаро и другие события индустрии
У кроссовера Hyundai Creta и его удлиненной трехрядной версии Hyundai Alcazar в Индии появилась спецверсия Adventure Edition. Из особенностей — обильный черный декор вместо хрома на кузове, цвет кузова хаки, черные 17-дюймовые колеса, защитные пластиковые накладки на дверях, а также черный салон с темно-зелеными вставками. В перечень оснащения добавлен штатный видеорегистратор. Creta Adventure Edition предложена только с атмосферником 1.5 MPI (115 л.с.), Alcazar Adventure Edition может иметь бензиновый турбомотор 1.5 TGDI (160 л.с.) или турбодизель 1.5 CRDi (115 л.с.). На рынке Индии приключенческие спецверсии уже доступны для заказа.
А для Японии подготовлена партия из 25 кроссоверов Jaguar F-Pace SVR Curated For Japan. Фактически это стандартная «заряженная» версия SVR с 550-сильным компрессорным мотором V8 5.0, а основной приманкой стали нетипичные цвета кузова из палитры подразделения SVO: желтый, два вида черного и пара коричневых оттенков. Также спецверсия имеет двухцветную отделку салона. Цена такого кроссовера в Японии — 121 тысяча долларов.
Представленный весной минивэн Lexus LM второго поколения вышел на рынок. Машины выпускают в Японии, но первой страной, где их можно купить, стал Китай, хотя из-за статуса импортной модели цены там нескромные. Пока предложен только базовый гибрид LM 350h (237 л.с.) с атмосферником 2.5, полным приводом и семиместным салоном, он стоит 167 тысяч долларов. Версия LM 500h (354 л.с.) с турбомотором 2.4 появится чуть позже. За нее попросят минимум 192 тысячи долларов, а топ-версия с четырехместным VIP-салоном обойдется в 220 тысяч.
Большой пикап Nissan Titan снимут с производства летом 2024 года, наследника у него не будет. Titan разработан специально для американского рынка, эти пикапы выпускают в США, с 2015 года в строю модель второго поколения. Однако Titan так и не смог приблизиться к рыночному успеху американских траков: пик продаж был еще в 2005 году (тогда в США реализовали 87 тысяч машин), а результат минувшего 2022 года — всего 15 тысяч проданных экземпляров. К наступающему 2024 модельному году гамма Титана была в очередной раз сокращена, стартовая цена выросла до 45770 долларов, а в компании приняли решение о скором отказе от модели.
Опубликованы тизеры нового кабриолета Maserati GranCabrio — уже в серийном виде и без камуфляжа. Причем показана бензиновая версия (ее выдают патрубки выпускной системы), хотя в гамме будет и электрический кабриолет. Технически GranCabrio будет повторять купе Maserati GranTurismo, открытая версия сохранит четырехместный салон и обретет мягкий складной верх. Премьера должна состояться в ближайшее время.
Компании Huawei и Chery анонсировали совместную разработку — электрический седан под новой маркой Luxeed. Пока опубликовано только одно изображение и минимум подробностей. Седан с кодовым обозначением EH3 построен на платформе E0X, которую компания Chery разработала для своих электромобилей Exeed семейства Exlantix. Huawei же будет поставлять всю бортовую электронику, включая медиасистему с операционкой Harmony OS4 и автопилот, в арсенале которого заявлены лидар, 12 ультразвуковых радаров, три миллиметровых радара и 11 камер. Полноценная премьера седана Luxeed должна состояться до конца третьего квартала.
АВТОВАЗ объявил о переносе производства семейства Лада Ларгус с головного завода в Тольятти на простаивающее предприятие «Лада Ижевск», где прежде выпускали Весты. Производство Ларгусов было остановлено весной 2022 года из-за отсутствия множества комплектующих, которые поставлялись по линии Renault. После этого АВТОВАЗ выпускал Ларгусы небольшими партиями по мере появления компонентов. Последнюю партию Ларгусов (635 машин) в Тольятти выпустят до конца августа, а перенос производства в Ижевск должен быть завершен во втором квартале 2024 года.
Сегодня исполнилось 85 лет дизайнеру Джорджетто Джуджаро. Он начал карьеру в компании Fiat еще в пятидесятых годах прошлого века, в 1968-м основал собственную студию Italdesign Giugiaro — и стал одним из самых известных и востребованных автомобильных дизайнеров в мире. Среди его самых известных работ — Volkswagen Golf, DeLorean DMC-12 и Lotus Esprit, однако в его портфолио также есть локомотивы, яхты, фотоаппараты, бытовая техника и многое другое. С 2015 года Джуджаро вместе с сыном возглавляет ателье GFG Style — и по-прежнему активно участвует в различных мероприятиях. На фото — Джорджетто во время показа восстановленного концепта Hyundai Pony Coupe в мае этого года.
Также сегодня мы рассказали о внедорожнике Yangwang U8 и кроссовере Chery eQ7.