Dongfeng Fengshen AX4: самый маленький кроссовер в гамме

Dongfeng Fengshen AX4: самый маленький кроссовер в гамме
Новости | 8 сентября 2017
Фото: yiche.com

Китайская государственная компания Dongfeng — одна из старейших в стране: она занимается производством автомобилей с 1969 года. У нее есть совместные предприятия с фирмами Honda, Kia, Nissan, PSA и Renault, а машины собственной разработки выпускаются сразу под четырьмя суббрендами: собственно Dongfeng, Dongfeng Fengguang, Dongfeng Fengxing и Dongfeng Fengshen. Последнее подразделение и вывело на местный рынок новый кроссовер AX4.

Это уже четвертая модель в кроссоверной линейке — и одновременно самая компактная. В длину паркетник имеет всего 4195 мм, а колесная база — 2580 мм: AX4 лишь немногим крупнее, чем Nissan Juke.

Внешность кроссовера получилась на удивление ладной: рельефные боковины, зачерненные задние стойки, создающие эффект «парящей крыши», и полностью черная пятая дверь зрительно скрадывающая высоту. Хотя по другим моделям марки видно, что фирменный стиль еще не сформировался. А дизайнеры интерьера, похоже, вдохновлялись новыми Ситроенами: уж очень характерно выглядят прямоугольные воздуховоды, рамки которых окрашены в цвет кузова.

В основу кроссовера легла платформа DF1, то есть китайская разновидность «тележки» PF1 концерна PSA, на базе которой созданы хэтчбеки Peugeot 207 и 208, седан Peugeot 301, и целый ряд компактных Ситроенов. Да и Dongfeng уже использовал эту платформу на компактном седане A30 и приподнятом хэтчбеке AX3. Схема подвесок классическая: стойки MсPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Полноприводных версий не предусмотрено в принципе: только привод на передние колеса.

Двигателей предложено два на выбор: это атмосферник 1.6 и турбомотор 1.4. Первый агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым «роботом» c двумя сцеплениями, второй — только с «роботом». Если разница в мощности невелика (123 против 140 л.с.), то крутящий момент различается куда заметнее: 153 Нм при 4400 об/мин у атмосферника против 196 Нм в диапазоне 1800—4500 об/мин у турбомотора.

В Китае новый Dongfeng Fengshen AX4 начали продавать по цене от 10300 до 15700 долларов США. Основными конкурентами станут кроссоверы Haval H2 и GAC Trumpchi GS3. Маленький паркетник должен помочь компании Dongfeng поправить дела на китайском рынке, ведь они идут далеко не образцово. Общий результат прошлого года выглядит вполне пристойно — 680 тысяч машин. Но нужно учесть, что это суммарный показатель всех четырех суббрендов, которые имеют свои независимые сбытовые сети и выпускают свыше двух десятков моделей! До сих пор локомотивом продаж у отделения Dongfeng Fengshen был кроссовер AX7 и приподнятый хэтчбек AX3 — в прошлом году реализовано 62,7 и 37,1 тысячи машин соответственно. А остальные модели продавались в разы хуже.

Кстати, в России Dongfeng представлен как раз моделями линейки Fengshen: это кросс-хэтчбек H30 Cross и паркетник AX7. Выход новой модели AX4 на наш рынок также не исключен, но если это и случится, то совсем не скоро.

Рекомендованные статьи