Экстремальный Jaguar XE SVR бросит перчатку BMW M3
О подготовке «заряженной» версии британского среднеразмерного седана сообщает издание Auto Express. Причем ездовая доводка машины на одном из испанских полигонов уже близится к концу, а это значит, что рыночный дебют стоит ожидать уже в этом году. Предполагается, что грядущий Jaguar XE SVR будет конкурировать с автомобилями Mercedes-AMG C 63, BMW M3 и Audi RS 4 Avant.
Подготовкой суперседана занимается подразделение Special Vehicle Operations (SVO), за плечами которого пока только две серийные модели: спорткар Jaguar F-Type SVR и внедорожник Range Rover Sport SVR. Обе модели оснащаются компрессорным двигателем V8 5.0, который развивает 550—575 л.с. и 680—700 Нм. Этот же мотор, предположительно, достанется и будущему седану XE SVR, но его мощность программно снизят примерно до 500 л.с., хотя крутящий момент останется на уровне 700 Нм. Достоверной информации о типе привода пока нет (задний или полный), но уже ясно, что топ-версия будет иметь восьмиступенчатый «автомат», электронноуправляемый задний дифференциал и перенастроенную подвеску.
По предварительным данным, Jaguar XE SVR сможет разогнаться до 100 км/ч примерно за четыре секунды. Столько же требуется заднеприводному седану Mercedes-AMG C 63 S с битурбомотором V8 4.0 (510 л.с., 700 Нм) и «автоматом», а четырехдверка BMW M3 с рядной битурбошестеркой 3.0 (431 л.с., 550 Нм) и «роботом» проделывает это упражнение за 4,1 с. Полноприводный универсал Audi RS 4 Avant нового поколения пока еще не представлен, но ожидается, что у него будет двигатель V6 2.9 от Панамеры мощностью под 500 л.с., а разгон до «сотни» займет около четырех секунд.
Пока что самый дорогой в семействе Jaguar XE S (на фото) оснащается компрессорным мотором V6 3.0, мощность которого недавно была увеличена с 340 до 380 л.с. Такая заднеприводная четырехдверка разгоняется до 100 км/ч за пять секунд.