Компания Volvo планирует маленькие модели 20-й серии
Руководитель американского отделения Volvo Лекс Керсемакерс подтвердил, что в гамме шведской компании появятся компактные автомобили 20-й серии. Она встанет ступенькой ниже будущих моделей «сорокового» семейства, которое в следующем поколении будет иметь не только хэтчбек V40, но и кроссовер XC40. А еще в январе юристы Volvo в США подали заявку на регистрацию торговых марок V20 и V30: очевидно, под этими названиями будут продавать компактные хэтчбеки или универсалы.
Руководитель перспективных разработок Volvo Хенрик Грин, в свою очередь, раскрыл журналистам издания Autocar кое-какие технические детали. «Двадцатки» будут созданы на той же компактной модульной платформе CMA, что ляжет в основу «сороковых» машин: ее без проблем можно масштабировать для маленьких автомобилей. По словам Грина, уменьшить длину значительно проще, нежели ширину, но в восприятии машины как компактной важнее именно длина. У шведов уже есть и подходящие силовые агрегаты — это трехцилиндровые турбомоторы 1.5 семейства Drive-E, которые опять же предназначались для моделей V40/XC40 и уже почти готовы к производству. Технически они рассчитаны на установку в любой автомобиль Volvo вплоть до флагманского кроссовера XC90. В наиболее мощной версии турботройка будет развивать около 150 л.с. Наряду с бензиновыми и дизельными модификациями компания планирует предложить и электрическую версию.
Volvo Concept 40.1
Понятно, что с двадцатой серией шведы рассчитывают потеснить такие модели, как Audi A1 и Q2, а также Mini. По предварительной информации, в первую очередь на свет появятся хэтчбек и кроссовер, но не исключен и седан S20 — такую модель могут сделать в расчете на китайский рынок, где маленькие четырехдверки по-прежнему популярны.
Кстати, Лекс Керсемакерс также озвучил любопытную деталь вольвовской стратегии. Компания будет выпускать исключительно глобальные модели для продажи во всех частях света. В эту парадигму вполне укладываются планы поставлять длиннобазные седаны Volvo S90L китайской сборки в США. А еще мы точно не увидим в ближайшие годы «непрактичные» модели вроде купе-кабриолета Volvo C70. Керсемакерс на этот счет четко заявил: «Купе и кабриолеты в наших планах отсутствуют. На данный момент мы фокусируемся на более прозаических автомобилях».