Краш-тесты Euro NCAP: пять звезд у «китайцев»

Фото: комитет Euro NCAP

Последняя в этом году серия испытаний комитета Euro NCAP принесла маленькую сенсацию. Сразу два автомобиля марки MG, которая принадлежит китайскому концерну SAIC и работает в основном на внутреннем рынке, заработали максимальные пять звезд! Поскольку из всех европейских стран бренд MG представлен только в Великобритании, тестам подверглись праворульные машины, однако компания планирует начать продажи в континентальной Европе, и высокий рейтинг безопасности окажется весьма кстати.

Испытаниям подверглись бензиновый кроссовер MG HS длиной 4,5 м и электрический паркетник MG ZS EV длиной 4,3 м. Оба с честью выдержали стандартные краш-тесты: разве что нагрузки на грудную клетку «водителя» при ударе машин о столб были слишком велики, а в электромобиле аналогичная беда постигла заднего «пассажира» во время фронтального удара всей площадью передка. Да и за работу электронных ассистентов (системы автоматического торможения и слежения за разметкой) китайские MG заработали вполне достойные по сегодняшним меркам 70—76%, уложившись в норматив на пять звезд.

Впрочем, еще не все современные китайские модели могут похвастать столь хорошими результатами. В подтверждение — электрический кроссовер Aiways U5, первая серийная модель молодой компании, основанной в феврале 2017 года бывшими топ-менеджерами фирм SAIC Volkswagen и Volvo. В Поднебесной эти машины уже доступны для заказа по цене от 28 тысяч долларов, есть большие надежды на экспорт, однако результат испытаний Euro NCAP пока неважный: только три звезды. Если фронтальные краш-тесты Aiways U5 выдержал достойно, то боковым ударам противостоял слабо. Да и к электронным помощникам много нареканий: они с переменным успехом распознают препятствия и знаки, а оповещение водителя оставляет желать лучшего. Компания Aiways уже пообещала заняться доработкой машины.

Также трех звезд удостоился хэтчбек Volkswagen up!, результат которого автоматом засчитали для моделей-близнецов Skoda Citigo и Seat Mii, которые отличаются от донора только оформлением. Эти машины выпускаются уже восемь лет и подвергались лишь легкой модернизации, поэтому рейтинг 81% за краш-тесты для них более чем достойный. Однако из-за отсутствия ассистирующей электроники их потолок в нынешней системе рейтингов Euro NCAP — три звезды из пяти.

Ну а в том, что современные модели Audi Q8, Volkswagen Golf, Ford Puma и Nissan Juke удостоятся максимальной пятизвездной оценки, не было никаких сомнений. Причем кроссовер Audi Q8 испытан по сокращенной программе, а большинство результатов были заимствованы у родственной модели Q7, которая имеет ту же электронику и силовую структуру передней части кузова. Кстати, в планах экспертов Euro NCAP также были испытания микроавтобуса Opel Zafira Life, но их отменили, когда «выяснилось», что эта модель ничем не отличается от автомобиля Peugeot Traveller, который еще в 2015 году удостоился пяти звезд.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Aiways U5
73% 70% 45% 55%
Audi Q8
93% 87% 71% 73%
Ford Puma
94% 84% 77% 74%
MG HS
92% 81% 64% 76%
MG ZS EV
90% 85% 64% 70%
Nissan Juke
94% 85% 81% 73%
Volkswagen Golf
95% 89% 76% 78%
Volkswagen up!/Skoda Citigo/Seat Mii
81% 83% 46% 55%

Рекомендованные статьи