Краш-тесты IIHS: среднеразмерные пикапы оказались безопаснее крупных

Краш-тесты IIHS: среднеразмерные пикапы оказались безопаснее крупных
Новости | 6 сентября 2017

Самыми популярными автомобилями в США остаются полноразмерные пикапы «большой тройки»: Ford F-серии, Chevrolet Silverado и Ram. Но в последние годы растет спрос и на более компактные грузовички, которые по американской классификации относятся к категории small pickup, но по международным меркам их все же принято считать среднеразмерными. Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не мог обойти рыночную тенденцию стороной и провел краш-тесты трех актуальных моделей, причем каждую взяли в двух модификациях — с полноценной двухрядной и с так называемой полуторной кабиной. Только три из шести испытанных машин заработали высокую «зеленую» оценку IIHS. Но аналогичные краш-тесты полноразмерных «траков», которые прошли полтора года назад, показали куда более печальные результаты: тогда из семи машин действительно безопасной оказалась только одна.

Автомобили прошли полный цикл испытаний, включая боковой удар и имитацию наезда сзади. Но наиболее интересны результаты самых жестких фронтальных краш-тестов с малым перекрытием (25%). Лучше других выступила Toyota Tacoma, которая в нынешнем виде выпускается с 2015 года. У версии с двухрядной кабиной минимум нареканий к пассивной безопасности: превышение безопасных нагрузок на манекены минимальное. Модификация Access Cab выступила похуже: кабина без центральной стойки с широким дверным проемом (задние створки открываются против хода) выдержала удар не так стойко. Смещение пола и передней панели в салон оказалось на 6 см больше, чем у полноценной двухрядной версии, из-за чего снижена оценка за безопасность ног при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием.

Пикап Chevrolet Colorado образца 2014 года с двухрядной кабиной выступил лишь немногим хуже аналогичной Тойоты: деформация силовой структуры оказалась чуть сильнее, но на нагрузках это не сказалось. Вдобавок Colorado похвалили за наличие системы предупреждения о столкновении, которую Toyota не предлагает. А вот версия с «полуторной» кабиной Extended Cab выдержала удар с малым перекрытием хуже: из-за сильной деформации пола вероятность травмирования ног водителя очень высока. Кстати, результаты Colorado также зачли и для его близнеца под именем GMC Canyon, который отличается только внешностью.

Ну а пожилой Nissan Frontier, который появился в далеком 2004 году и продавался у нас под именем Navara, ожидаемо оказался хуже других. На первый взгляд кабина деформируется незначительно, но смещения панелей интерьера велики, а колесо вмяло пол в салон на 42 см против 12 см у Такомы. За безопасность ног водителя пикап заслужил оценку «плохо». Причем Frontier с двухрядной кабиной выступил даже чуть хуже, чем с «полуторной». Неважной оказалась защита ног и при ударе с 40-процентным перекрытием, хотя боковые краш-тесты Frontier прошел достойно.

Кстати, американские испытатели проверили еще и фары пикапов: все три модели показали плохие результаты с небольшой дальностью освещения и плохим распределением света. Словом, производителям пикапов есть куда совершенствовать свои машины. Ближайшей новинкой в этом классе на американском рынке должен стать Ford Ranger: не исключено, что он возглавит рейтинг пикапов IIHS.

Рекомендованные статьи