Кроссовер Volkswagen I.D. Crozz стал ближе к конвейеру
Перед вами Volkswagen I.D. Crozz, но не тот, что показали минувшей весной на Шанхайском автосалоне, а доработанный — как принято говорить, фазы 2. Напомним, что суббренд I.D., под которым с 2020 года будут продаваться электромобили Volkswagen, по сути, аналог линеек i у BMW и EQ у Мерседеса. Планы у трех немецких компаний похожи: в ближайшие пять лет подготовить целый выводок электрических моделей на оригинальных модельных платформах — в случае с Фольксвагеном она называется MEB. И первое время именно Crozz будет флагманом подразделения I.D.
Франкфуртский Crozz отличается от шанхайского не только цветом. Скажем так, он стал более детализированным. Вместо бутафорских колес — настоящие, на носу появилась характерная подштамповка, в переднем бампере — вставка в цвет кузова, а фары теперь больше походят на серийные, причем светящаяся полоска между ними стала толще. Сохранились «ушки» боковых видеокамер, которые заменяют традиционные зеркала, а двери по-прежнему имеют комбинированную схему открытия: передние распахиваются традиционно, а задние сдвигаются, как у минивэна. Зато дверьми можно управлять голосом.
Воздушный интерьер с огромной стеклянной крышей и четырьмя отдельными креслами изменился лишь материалами отделки, однако теперь заявлена специально разработанная система фильтрации воздуха, поступающего в салон. После дизельгейта Volkswagen всячески старается подчеркнуть свою сопричастность к охране людского здоровья и защите окружающей среды.
По технической части изменений нет. Crozz построен на платформе MEB со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади и батареей под полом салона. На передней и задней осях установлено по одному электромотору, суммарная мощность которых — 306 л.с. Максимальная емкость батареи — 83 кВт·ч, запас хода в щадящем цикле NEDC около 500 км. Вероятно, кроссовер сможет двигаться автономно — по крайней мере, на это намекает убирающийся руль.
Электрические концепты Volkswagen: хэтчбек I.D., минивэн I.D. Buzz и кроссовер I.D. Crozz
Серийный Volkswagen I.D. Crozz выйдет на рынок в 2020 году одновременно с электрохэтчбеком гольф-класса. Еще через два года появится минивэн I.D. Buzz. А вообще план Фольксвагена по электрификации модельной линейки грандиозный: в ближайшие пять лет концерн инвестирует в эту сферу 6 млрд евро и в 2025 году будет предлагать 23 модели электромобилей.