Mitsubishi e-Evolution: будущий Эвик под новым слоганом
После присоединения к альянсу Renault-Nissan компания Mitsubishi начала поднимать голову. Недавно представлен план оздоровления на ближайшие три года, а в Токио фирма обнародовала новый слоган: Drive your ambition, «следуй за своими амбициями». Они у Mitsubishi немалые: в ближайшее время продажи должны вырасти на треть, в модельном ряду ожидаются девять новинок, а символом возрождения станет новый Evolution. Правда, не традиционный седан с турбомотором и сложной трансмиссией, а более соответствующий духу времени автомобиль — электрический кроссовер.
На автосалоне в Токио дебютировал первый концепт будущего Эвика под названием Mitsubishi e-Evolution. Автомобиль с необычным силуэтом и четырехдверным кузовом оснащен тремя электромоторами. Один приводит передние колеса, а остальные два установлены на задней оси и управляют вектором тяги: эту систему фирма называет AYC (Active Yaw Control) в честь сложных электронноуправляемых механических дифференциалов прежних Эвиков.
Увы, отдачу моторов компания не указывает. Равно как и емкость установленной под полом тяговой батареи. Зато в Mitsubishi уточнили, что кроссовер имеет электрический привод тормозных механизмов вместо гидравлического, а для охлаждения передних дисков в бампере предусмотрены воздухозаборники.
В салоне — все по последней моде: штурвал, виртуальные приборы и сенсоры. А под лобовым стеклом — трехсекционный дисплей, на который можно вывести карту навигации, изображение с камер или список контактов. Но есть и необычная функция: на крайние секции можно вызвать изображение передних колес, наложенное на картинку с камер, чтобы в реальном времени отслеживать их положение и траекторию движения. Хотя на самом деле это больше похоже на баловство.
К счастью, драйверский e-Evolution не стал беспилотником, но искусственный интеллект у него все же есть. Электроника оценивает дорожную обстановку, соотносит ее с действиями водителя и дает ему ненавязчивые подсказки, составляя индивидуальную программу обучения. Пока не готовы к такому будущему? Время на привыкание и осмысление еще есть: серийный Evo-кроссовер на электротяге должен появиться в течение шести лет.