Новая Honda Accord с турбомотором почти готова
Более двадцати лет под названием Honda Accord выпускались разные модели: для Америки — крупный и солидный седан с моторами объемом до 3,5 л, а для Европы — более компактная модель исключительно с четырехцилиндровыми двигателями. Однако на восьмом поколении линейка евро-Аккордов прервалась, а в Японии, России и Австралии начали продавать проамериканские машины девятой генерации. Но грядущий Accord десятого поколения будет представлять собой нечто среднее между прежними седанами для Америки и Европы.
Подробности о новом автомобиле стали известны на закрытом мероприятии в японском центре разработок компании. Доводочные работы близятся к завершению, и разработчики выкатили для ознакомления тщательно закамуфлированные прототипы. Главный посыл таков: хондовцы намерены двигать новую модель ближе к премиум-сегменту — при доводке инженеры ориентируются на Мерседесы C- и E-класса, BMW третьей и пятой серий, а также Lexus ES. А самые серьезные изменения ожидаются под капотом.
Двигатель 2.0 VTEC Turbo
На смену флагманскому атмосфернику V6 3.5 придет двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор. Он создан на базе двигателя «горячего» хэтчбека Civic Type R, но отличается более умеренной форсировкой: как обещают инженеры, по уровню отдачи он находится между уходящей «шестеркой» и мотором Сивика, то есть мощность составит от 278 до 320 л.с. Двухлитровый двигатель будет агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» либо с десятиступенчатым «автоматом» планетарной конструкции. Такая трансмиссия дебютировала на минивэне Honda Odyssey — и это первая серийная коробка подобного рода для автомобилей с поперечным расположением двигателя.
Десятиступенчатая коробка передач
Место базовой безнаддувной «четверки» 2.4 на машинах для американского рынка займет турбомотор 1.5 с непосредственным впрыском, уже известный по гражданскому Сивику. Его отдача на Аккорде пока также неизвестна, но на других моделях этот двигатель развивает 176—208 л.с. Трансмиссия — «механика» или вариатор.
Останется в гамме и гибрид с нынешней силовой установкой i-MMD, которая выполнена по последовательной схеме и включает бензиновый двухлитровый атмосферник и два электродвигателя. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает ведущие колеса, хотя на большой скорости бензиновый двигатель подключается к колесам напрямую.
Турбомоторы для Аккорда будут выпускать на новом заводе в городе Анна (штат Огайо), а десятиступенчатые «автоматы» — на фабрике в Таллапусе (штат Джорджия). Сам Accord десятого поколения в компании относят к 2018 модельному году, то есть полноценная премьера должна пройти ближе к осени. Не исключено, что эту же модель будут продавать и в Европе.
А вот еще одна новость: руководитель фирмы Такахиро Хачиго пообещал, что осенью будет рассекречено новое направление хондовского дизайна. Станет ли Accord его первым носителем?