Новая Toyota Camry: версия для Китая и двухлитровый мотор
На конференции для китайских дилеров, которая прошла на прошлой неделе, Toyota представила Camry нового поколения в исполнении для местного рынка. Для нас это событие тоже интересно: до сих пор российская Camry имела много общего с азиатскими версиями. И если прежде седаны для России и Азии серьезно отличались от машин для Америки, то теперь это фактически один и тот же автомобиль.
Китайская Camry в основном повторяет машину для американского рынка, представленную еще на январском автосалоне в Детройте. Напомним, новый седан построен на модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), точнее на ее среднеразмерной разновидности под индексом GA-K. Главные особенности — расширенное применение высокопрочных сталей, повышенная жесткость кузова, задняя двухрычажная подвеска вместо прежних стоек McPherson и пониженный центр тяжести.
Внешний вид китайской Camry практически полностью совпадает с «американкой» — отличия лишь в исполнении оптики. Сохранились даже два варианта стайлинга: первый с решеткой радиатора во всю ширину передка и множеством горизонтальных планок положен версиям XE, XLE и HEV, а более агрессивный второй — прерогатива «спортивной» комплектации XSE. Кстати, для базового варианта предусмотрены противотуманные фары, как и у машин для японского рынка.
Toyota Camry XSE
А вот набор силовых агрегатов отличается. Напомним, что в США их три: новая атмосферная «четверка» 2.5 (206 л.с.), модернизированный V6 3.5 (305 л.с.) и гибридный агрегат, который включает в себя дефорсированную версию двигателя 2.5 и электромотор, которые в сумме выдают 211 л.с. На японском рынке Camry предлагается только в виде гибрида.
В Китае же машины с большеобъемными моторами спросом не пользуются, поэтому шестицилиндрового двигателя местная Camry лишилась. Зато в гамме появилась скромная базовая модификация с атмосферником 2.0 мощностью 169 л.с. Мотор 2.5 в китайской спецификации развивает 209 л.с. Предусмотрен и гибрид, который скрывается за аббревиатурой HEV. Camry с традиционными силовыми установками будут оснащать исключительно «автоматами» (шесть передач с двухлитровым мотором и восемь — с агрегатом 2.5), а гибриды — фирменным электромеханическим вариатором.
Машины производства СП GAC-Toyota из Гуанчжоу поступят в продажу уже в ноябре. А что же с российской Camry? Теперь практически не осталось сомнений, что на наш рынок седан нового поколения придет в том же виде, что и в США, Японию или Китай. Но, по информации российских дилеров, смена поколений у нас состоится только в следующем году.