Новый кроссовер Buick Enclave и дебют суббренда Avenir в Америке
Следом за паркетниками Cadillac XT5, Chevrolet Traverse и GMC Acadia концерн General Motors подготовил еще одну модель на платформе С1ХХ — Buick Enclave второго поколения. Новую машину показали на отдельном мероприятии, не дожидаясь официального открытия автошоу в Нью-Йорке. Причем премьера оказалось двойной — одновременно на американском континенте дебютировал люксовый суббренд Avenir, до этого представленный только в Китае.
Паркетник заметно похорошел — от «обмылочности», присущей Анклаву первого поколения образца 2006 года, не осталось и следа. Впрочем, устаревшая внешность не мешала этому кроссоверу занимать вторую строчку фирменного рейтинга продаж, уступая лишь более компактной модели Encore: ежегодно только в США покупателей находили около 50—60 тысяч экземпляров, а общий тираж достиг без малого половины миллиона.
Новая семиместная машина стала немного крупнее прежней и догнала Chevrolet Traverse по длине (5189 мм) и величине колесной базы (3071 мм). Благодаря этому увеличилось пространство для пассажиров второго ряда, а объем багажника вырос примерно на 10% и по американской методике SAE теперь равен 668 л за третьим рядом сидений (плюс «подполье» на 88,6 л). Для сравнения: новейший кроссовер Volkswagen Atlas (он же Teramont) вмещает за последним рядом на 80 л меньше. А со сложенными в ровный пол сиденьями второго и третьего рядов объем пещеры достигает 2765 л. При этом новый Buick Enclave стал примерно на 180 кг легче предшественника и в базовой версии весит меньше двух тонн — 1977 кг.
Единственный заявленный двигатель — V6 3.6 модели LGX с отдачей 309 л.с. и 353 Нм в паре с девятиступенчатым «автоматом» 9Т65. У базовых версий передний привод, а за доплату можно заказать трансмиссию фирмы GKN с двумя многодисковыми муфтами подключения задних колес.
Особое внимание создатели уделили шумоизоляции салона, хотя и прежний Enclave считался одной из самых тихих машин на американском рынке. Однако у новой модели улучшена аэродинамика кузова и применены новые материалы с лучшим звукопоглощением, кроме этого есть и система активного подавления шума.
Новый Buick Enclave будет предложен в четырех исполнениях. В базовой версии есть семь подушек безопасности (включая переднюю центральную, которая раскрывается между передними сиденьями), трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, камера заднего вида, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, точка доступа в интернет и автомат переключения с дальнего света на ближний.
Но, по статистике, покупатели Анклавов предпочитают максимальные комплектации. Поэтому новый кроссовер станет первым Бьюиком на американском континенте, который предлагается в топовом исполнении Avenir. Внешне самые богатые кроссоверы можно отличить по «трехмерной» решетке радиатора, заменяющей традиционный «китовый ус», и адаптивным фарам из ста с лишним светодиодов Acrylite фирмы Evonik — c повышенной яркостью и износостойкостью. А в набор оборудования войдут отделка салона деревом, вентиляция передних сидений, электропривод складывания третьего ряда, камеры кругового обзора, индукционная зарядка для смартфонов, два люка в крыше и такое же, как у кроссовера Cadillac XT5, салонное зеркало с выводом картинки с камеры на корме. Плюс возможность заказать адаптивную подвеску и полный комплекс электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, слежения за разметкой, слепыми зонами и помехами при движении задним ходом.
Выпускать новый Buick Enclave будут там же, где делали его предшественника, — на заводе LDT (Lansing Delta Township) в мичиганском Лансинге. Производство начнется летом, а до покупателей машины доберутся в третьем квартале. Цены объявят ближе к старту продаж. Скорее всего, базовые версии будут стоить около 40 тысяч долларов, а топовый Buick Enclave Avenir с полным набором оборудования оценят примерно в 60 тысяч.