Peugeot 308 перенес вторую модернизацию
Нынешнему поколению Peugeot 308 уже исполнилось семь лет — ожидалось, что совсем скоро будет представлена полностью новая модель с дизайном в стиле более свежих пятидверок 208 и 508, однако вместо этого проведена вторая модернизация существующего автомобиля. Три года назад семейство уже перенесло плановый рестайлинг и получило обновленную внешность и пересмотренную моторную гамму. Однако повышению спроса это не способствовало: продажи в Европе падают уже пять лет подряд (с 214 тысяч машин в 2015-м до 141 тысячи в прошлом году). Чем в Peugeot собрались привлекать покупателей теперь?
Внешность осталась прежней, разве что в палитру добавлены новые цвета кузова да расширен выбор колес. Главное — вместо аналоговых шкал появилась виртуальная приборка с десятидюймовым экраном, хотя у родственного паркетника Peugeot 3008 такая была изначально. Медиасистема с функцией Mirror Screen обзавелась новой навигацией с 3D-графикой и научилась распознавать голосовые команды.
Отныне уже «в базе» Peugeot 308 оснащен двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, задним парктроником и салонным зеркалом с автозатемнением. Расширенный комплекс вспомогательной электроники отныне включает адаптивный круиз-контроль, который может самостоятельно продолжить движение после полной остановки, а также парковочный ассистент.
Пересмотрена и гамма двигателей. Дизель 1.6 BlueHDi исчез еще два года назад, а теперь за ним последовал и старший мотор 2.0 BlueHDi, и теперь остался лишь один турбодизель 1.5 BlueHDi, разработанный в партнерстве с компанией Ford. Он доступен в вариантах мощностью 102 и 130 л.с. Бензиновые агрегаты прежние: турботройка 1.2 PureTech развивает 110 или 130 л.с., а у «заряженной» модификации GTi — турбочетверка 1.6 мощностью 263 л.с. Всем моторам положена шестиступенчатая «механика», хотя 130-сильные версии можно заказать с восьмиступенчатым «автоматом».
Цены на обновленный Peugeot 308 начинаются с 21650 евро, а за модификацию GTi придется отдать как минимум 39100 евро. Но без гибридных версий хэтчбеку в Европе придется нелегко: если у более новых моделей французского бренда есть подзаряжаемые версии, уж не говоря уже о полностью электрических вариантах, то до гаммы «триста восьмого» электрификация все еще не добралась. Впрочем, в течение пары лет Peugeot все-таки представит следующее поколение пятидверки.