Платную парковку в Петербурге ждет масштабное расширение

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

По данным издания Фонтанка.ру, к 2018 году зону платной парковки в Санкт-Петербурге планируют расширить до 46 тысяч мест, включив в нее Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы. Для сравнения, в Москве после декабрьского расширения платного паркинга до границ МКАДа стало примерно 52 тысячи мест. Пока что в Петербурге всего 2895 платных парковочных «ячеек» на участке между набережной Фонтанки, Кирочной улицей и тремя проспектами: Лиговским, Литейным и Невским. Час стоянки легкового автомобиля стоит 60 рублей, тариф для мотоциклов — 30 рублей, а для грузовиков — 120. Штраф за неоплату в Петербурге больше, чем в Москве: 3000 против 2500 рублей, — зато нет эвакуации автомобилей.

Ранее Администрация Санкт-Петербурга заявляла о планах создания 70 тысяч платных парковочных мест по концессионному соглашению на основе государственно-частного партнерства. На деле мест выйдет меньше, так как из плана вычеркнули Василеостровский район в связи с чемпионатом мира по футболу, который пройдет в 2018 году.

Согласно отчету Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) о результатах за первые полгода работы пилотной зоны, загруженность парковочных мест на 27 улицах в зоне платной парковки уменьшилась на две трети. Водители все чаще предпочитают оставлять автомобили на граничащих с платной зоной улицах или парковаться в бесплатные часы (с восьми вечера до восьми утра), а 20% «ячеек» занимают машины местных жителей.

Доход от платной парковки в Питере за период с сентября по март достиг 63,5 млн рублей. Из них 2,5 млн получены за счет оформления льготных парковочных разрешений для жильцов окрестных домов, а также месячных и годовых парковочных абонементов. Ежемесячный доход с почасовой оплаты составил 6—9 млн рублей в месяц, но он постепенно снижается. Как пишет Фонтанка.ру, создание пилотной зоны обошлось примерно в 300 млн рублей. Для сравнения, в Москве за 2015 год платные парковки принесли в бюджет 3,5 млрд рублей — и более 6 млрд за все время существования. Но до окупаемости еще далеко, ведь на их создание было потрачено 16 млрд рублей.

Рекомендованные статьи