Представлен Mercedes-AMG GT R с полноуправляемым шасси
Да-да, у немцев теперь есть собственный «гэтэр»: модификация с литерой R стала третьей в семействе суперкаров Mercedes-AMG GT, а ее премьера прошла в боевом режиме — на кольцевой трассе Фестиваля скорости в английском Гудвуде.
Оригинальный передний обтекатель, решетка радиатора с вертикальными прутьями в стиле гоночных Мерседесов пятидесятых годов, расширенные крылья, более крупное антикрыло на крышке багажника — все это лишь верхушка айсберга. Воздухозаборники сделаны шире для того, чтобы улучшить охлаждение битурбомотора V8 4.0, который форсирован с 510 л.с. и 650 Нм на версии GT S до 585 л.с. и 700 Нм. Преселективный «робот» обзавелся новой программой управления и измененными передаточными числами: первая ступень стала чуть длиннее, а высшая седьмая, наоборот, короче.
Шасси изменено куда серьезнее: в задней подвеске появился подруливающий механизм, как у Porsche 911 Turbo, который с помощью электромеханических актуаторов отклоняет колеса на угол до 1,5 градуса. До 100 км/ч задние колеса подруливают в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота, а после «сотни» отклоняются в ту же сторону, виртуально удлиняя колесную базу: это повышает стабильность движения и позволяет быстрее проходить скоростные повороты.
У Porsche подсмотрена и активная аэродинамика. В ездовом режиме Race на скорости более 80 км/ч из-под передка мерседесовского «гэтэра» на 40 мм выдвигается небольшой углепластиковый спойлер, изменяющий воздушные потоки под днищем ради увеличения прижимной силы. Ради этого изменены и другие элементы на днище машины. Как и версия GT S, «эрка» имеет электронноуправляемый дифференциал, а за доплату может быть оснащена углерод-керамическими тормозами.
Крыша и крылья на версии GT R заменены углепластиковыми, на 40% облегчен хребет, внутри которого проходит карданный вал, еще 5,9 кг помогла сэкономить прямоточная выпускная система. Установлены иные сиденья, убран кое-какой декор — и в итоге «гэтэр» весит 1555 кг, на 15 кг меньше версии GT S. Время разгона до «сотни» сократилось с 3,8 до 3,6 с, а максимальная скорость выросла с 310 до 318 км/ч.
В продаже Mercedes-AMG GT R должен появиться к концу этого года, однако до России он доберется, скорее всего, только к следующему лету. И если «эска» сейчас стоит как минимум 8,9 млн рублей, то цена «эрки» ожидаемо перевалит далеко за десять миллионов.