Представлен Mercedes-AMG GT R с полноуправляемым шасси

Да-да, у немцев теперь есть собственный «гэтэр»: модификация с литерой R стала третьей в семействе суперкаров Mercedes-AMG GT, а ее премьера прошла в боевом режиме — на кольцевой трассе Фестиваля скорости в английском Гудвуде.

Оригинальный передний обтекатель, решетка радиатора с вертикальными прутьями в стиле гоночных Мерседесов пятидесятых годов, расширенные крылья, более крупное антикрыло на крышке багажника все это лишь верхушка айсберга. Воздухозаборники сделаны шире для того, чтобы улучшить охлаждение битурбомотора V8 4.0, который форсирован с 510 л.с. и 650 Нм на версии GT S до 585 л.с. и 700 Нм. Преселективный «робот» обзавелся новой программой управления и измененными передаточными числами: первая ступень стала чуть длиннее, а высшая седьмая, наоборот, короче.

Шасси изменено куда серьезнее: в задней подвеске появился подруливающий механизм, как у Porsche 911 Turbo, который с помощью электромеханических актуаторов отклоняет колеса на угол до 1,5 градуса. До 100 км/ч задние колеса подруливают в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота, а после «сотни» отклоняются в ту же сторону, виртуально удлиняя колесную базу: это повышает стабильность движения и позволяет быстрее проходить скоростные повороты.

0 / 0

У Porsche подсмотрена и активная аэродинамика. В ездовом режиме Race на скорости более 80 км/ч из-под передка мерседесовского «гэтэра» на 40 мм выдвигается небольшой углепластиковый спойлер, изменяющий воздушные потоки под днищем ради увеличения прижимной силы. Ради этого изменены и другие элементы на днище машины. Как и версия GT S, «эрка» имеет электронноуправляемый дифференциал, а за доплату может быть оснащена углерод-керамическими тормозами.

Крыша и крылья на версии GT R заменены углепластиковыми, на 40% облегчен хребет, внутри которого проходит карданный вал, еще 5,9 кг помогла сэкономить прямоточная выпускная система. Установлены иные сиденья, убран кое-какой декор — и в итоге «гэтэр» весит 1555 кг, на 15 кг меньше версии GT S. Время разгона до «сотни» сократилось с 3,8 до 3,6 с, а максимальная скорость выросла с 310 до 318 км/ч.

В продаже Mercedes-AMG GT R должен появиться к концу этого года, однако до России он доберется, скорее всего, только к следующему лету. И если «эска» сейчас стоит как минимум 8,9 млн рублей, то цена «эрки» ожидаемо перевалит далеко за десять миллионов.

Рекомендованные статьи