Серийный Volkswagen ID.7, Chery TJ-1, родстер MG и другие утечки из Китая
Китайский сертификационный орган опубликовал новую порцию данных о перспективных автомобилях, официальная премьера которых должна состояться в ближайшие месяцы. Такие «утечки» традиционно случаются один раз в месяц. Как всегда, в этом перечне много свежих модификаций уже существующих моделей, но есть и действительно любопытные новинки. Например, серийная версия электрического седана Volkswagen ID.7, который до сих пор демонстрировался в виде различных шоу-каров.
В Китае производством «семерок» займутся сразу два разных СП, и их машины будут различаться внешним оформлением и декором. Но пока в базу попал только вариант предприятия FAW-VW, который называется Volkswagen ID.7 Vizzion. По размерам он превосходит не только европейский, но и китайский Passat: длина — 4956 мм, ширина — 1862 мм, высота — 1537 мм. Колесная база сопоставима с Мерседесом E-класса и «пятеркой» BMW: 2965 мм. Интерьер был рассекречен еще в январе. Сертифицирована только базовая версия с задним приводом (204 л.с.) и литий-ионной батареей емкостью 77 кВт∙ч. Премьера состоится уже в этом месяце.
Одноклассником и конкурентом этого Фольксвагена станет седан Changan Qiyuan A07, который откроет новое семейство электрических моделей с отдельным логотипом. Длина четырехдверки — 4905 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1480 мм. В основе лежит та же платформа EPA1, на которой базируется серийная модель Shenlan SL03: сохранена даже колесная база 2900 мм. Заявлены две версии — полностью электрическая (258 л.с.) и гибридная (218 л.с.), у которой бензиновый мотор 1.5 (95 л.с.) не связан с колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи.
Сертифицирован рестайлинговый седан Kaiyi Xuandu, который недавно вышел на российский рынок под именем Kaiyi E5. Изменен дизайн передней части: появились другие бампер и решетка радиатора, слегка подправлены фары. Но других видимых обновлений нет, да и габаритная длина (4666 мм) осталась прежней. Техника тоже нетронута: в Китае турбомотор 1.5 (156 л.с.) сочетается с «механикой» или вариатором.
А еще в базе появился лифтбек JAC A5 Plus, то есть китайская версия Москвича 6 исходник будущей российской модели Москвич 6. Новая пятидверка представляет собой сочетание кузова более дорогой модели Sehol Yao и агрегатов базового лифтбека JAC A5 (он же JAC J7): под капотом установлен турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с. Судя по всему, именно такая комбинация будет у Москвича, хотя его характеристики еще не объявлены. В Китае же JAC A5 Plus должен выйти на рынок летом.
Электрический микрокар Chery QQ Lollipop — это рестайлинговая версия хэтчбека Chery eQ1, который выпускается с 2016 года. Теперь эта трехдверка длиной 3223 мм станет частью семейства QQ, для чего ей разительно изменили дизайн передней части и кормы. Заявлены электромотор мощностью 34 л.с., литий-железо-фосфатная тяговая батарея и 14-дюймовые колеса.
Куда более важная заявка в сертификационной базе — кроссовер Chery TJ-1, уже неоднократно показанный на шпионских фотографиях и тизерах. Он выйдет с несколькими вариантами внешнего оформления, и теперь известны его габариты: длина — 4538 мм, ширина — 1898 мм, высота — 1680 мм. Колесная база — 2672 мм. То есть это аналог модели Tiggo 7 Pro, но с более внедорожным имиджем. Первой сертифицирована версия с турбомотором 1.6 (197 л.с.) и обычным полным приводом с муфтой, позже появятся гибридные версии. А на экспорт TJ-1, скорее всего, пойдет под маркой Omoda.
Кроссовер BYD Song Plus, выпускаемый с 2020 года, подвергся масштабному рестайлингу и теперь похож на более свежие модели из «морской» гаммы компании. Новое оперение увеличило длину с 4705 до 4785 мм. Пока сертифицирована только электрическая версия, у которой мощность единственного мотора увеличена со 184 до 204 л.с. Обновлению подвергнутся и гибридные модификации, а вот чисто бензиновый Song Plus снят с производства еще в прошлом году, когда компания BYD полностью перешла на выпуск электрифицированных автомобилей.
Сертифицирована серийная версия внедорожника Tank 400, который дебютировал в виде шоу-кара еще в 2021 году. «Четырехсотый» сделан в одном стиле с моделью Tank 700: их роднит брутальный стиль с угловатыми крыльями и ниспадающей крышей. Но модель 400 все же немного компактнее: длина — 4985 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1905 мм, а между осями здесь 2850 мм. Заявлен двухлитровый турбомотор мощностью 252 л.с., а шасси, как и у других моделей Tank, имеет независимую переднюю подвеску и неразрезной задний мост. Модели 400 и 700 должны выйти на рынок КНР почти одновременно.
Рамный внедорожник Nissan Terra превратился в модель Dongfeng Paladin. Китайское СП Zhengzhou Nissan выпускает Терру с 2018 года, но до сих пор эти машины продавались в КНР под родной маркой Nissan. Теперь они перейдут под зонтик китайского бренда Dongfeng. Помимо логотипов, изменится и двигатель: вместо ниссановского атмосферника 2.5 (193 л.с.) Paladin оснащен китайским турбомотором 2.0 (228 л.с.). Других подробностей пока нет, но в Китае также ожидают, что машины станут заметно доступнее (Nissan стоит от 25 тысяч долларов).
Компания Great Wall Motor снова попытается войти в сегмент минивэнов — на этот раз с дорогой маркой Wey, под которой до сих пор выпускались только кроссоверы и внедорожники. Сертифицирован однообъемник Wey Alpine длиной 5045 мм и шириной 1960 мм. Колесная база — 3085 мм. Это подзаряжаемый гибрид: у него бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с.) и тяговый электродвигатель, информации о котором пока нет. На рынок минивэн Wey должен выйти во втором полугодии.
А концерн SAIC подготовил электрический минивэн Maxus MIFA 7. Это уже не первая подобная модель в гамме: на китайском рынке продаются батарейные однообъемники MIFA 5 и MIFA 9. Так что «семерка» длиной 4907 мм и шириной 1885 мм станет средней в семействе. Колесная база — 2975 мм. Заявлены два варианта салона (шесть или семь мест) и тяговый электромотор мощностью 245 л.с. Разные версии будут иметь литий-ионную или литий-железо-фосфатную тяговые батареи.
Ну а самый интересный экземпляр из свежей порции сертифицированных новинок — серийный электрический родстер MG Cyberster. Первый концепт-кар увидел свет два года назад, и конвейерной машине от него достался ряд стилистических решений. Cyberster имеет двухместный салон и складную мягкую крышу, но он заметно крупнее Мазды MX-5: длина — 4535 мм против четырех метров. Ширина — аж 1913 мм, высота — 1329 мм. Колесная база — 2690 мм вместо 2310 мм у Мазды, ведь между осями установлена тяговая батарея, хотя информации о ней пока нет. Заявлены две версии с задним приводом (314 л.с. и 340 л.с.), а также двухмоторный полноприводный вариант (204 л.с. спереди и 340 л.с. сзади). Дебют родстера должен состояться уже на следующей неделе на автосалоне в Шанхае.