Шестиместный компактвэн Buick GL6: привет, Zafira?
Однообъемники под маркой Buick — явление сугубо китайское. Здесь полноразмерные минивэны Buick GL8 выпускают уже 18 лет, они пользуются отменным спросом (в прошлом году продано почти 80 тысяч машин), а год назад дебютировал GL8 уже третьего поколения. Теперь же в китайском подразделении General Motors решили попробовать силы в более компактном сегменте и подготовили однообъемник Buick GL6.
Это традиционный компактвэн с распашными задними дверями, по размерам очень близкий к модели Opel Zafira. Не исключено, что у машин даже есть общие элементы конструкции: в компании об этом умалчивают, но разработка «шестерки» началась еще задолго до продажи Опеля французам, поэтому унификация более чем вероятна. Длина Бьюика — 4692 мм против 4666 мм у Зафиры, высота — 1626 против 1660 мм, а колесная база — 2796 вместо 2760 мм. И только по ширине разница значительная: 1794 мм у китайской машины и 1884 мм у европейской.
Трехрядный салон вмещает шестерых седоков, но появится и более демократичная семиместная версия, у которой вместо раздельных кресел второго ряда будет трехместный диван. Объем багажника — символические 134 литра с семиместным салоном и 1521 литр со сложенным третьим рядом.
Оснащение традиционно для Бьюиков небедное: кожаная обивка сидений, климат-контроль, медиасистема с семидюймовым дисплеем. Силовой агрегат безальтернативный: бензиновая турботройка 1.3 мощностью 163 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Выпускать Buick GL6 будут на совместном предприятии SAIC GM, продажи в Китае начнутся в ноябре. Ориентировочная цена — от 30 тысяч долларов, тогда как старший Buick GL8 второго поколения (он все еще в строю) стоит минимум 35 тысяч, а новый GL8 ES третьей генерации — от 44 тысяч долларов. Перспективы экспорта компактвэнов из Китая почти нулевые.