Спорткар Polestar 1 на базе Volvo: 600 сил и продажи по подписке
Думал ли швед Кристиан Даль, приобретая в 2004 году гоночную команду Flash Racing, что со временем его новая компания станет автопроизводителем? Вряд ли. Эта фирма, сразу же переименованная в Polestar, изначально задумывалась как тюнинг-ателье и в 2009-м вышла на «гражданский» рынок с программами чип-тюнинга для автомобилей Volvo. Позже это сотрудничество стало официальным, а два года назад шведский автогигант полностью выкупил компанию Polestar, определив ей роль этакой придворной конюшни по образу AMG или BMW M. Но оказалось, что план был куда более амбициозным.
Материнский концерн Geely, которому Volvo принадлежит с 2010 года, начал выстраивать новую структуру брендов, ведь пакет марок за последние годы заметно расширился. Помимо компаний Geely и Volvo, в него вошли британский производитель кэбов London Taxi (недавно переименованный в LEVC) и малайзийская фирма Proton вместе с принадлежащей ей знаменитой компанией Lotus. Появился и собственный молодежный бренд Lynk&Co, а также проект летающих автомобилей Terrafugia. В программе не хватало лишь машин категории Grand Tourismo — вот для них-то и понадобилась фирма Polestar.
Сообщения о подготовке первой собственной модели Polestar появились в начале лета, а в сентябре шведское ателье в соцсетях публично «распрощалось» с маркой Volvo и объявило о скором дебюте своего собственного спорткара. Премьера действительно не задержалась: на специальном мероприятии в Шанхае представлено гибридное купе с нехитрым названием Polestar 1!
Разумеется, прощание с Volvo оказалось фарсом: машина построена на платформе SPA, которая лежит в основе моделей Volvo XC90, S90, V90 и XC60. Налицо и внешнее сходство с «девяностыми», а особенно — с нарисованным Томасом Ингенлатом концепт-каром Volvo Concept Coupe образца 2013 года. Главное отличие — отсутствие вольвовских логотипов и диагональной полосы на радиаторной решетке. Вместо них — скромный четырехлучевой символ (Polestar переводится как «полярная звезда»). Хотя жалеть о такой неоригинальности стоит вряд ли: концепт и вправду удался Ингенлату на славу.
Volvo Concept Coupe
Как и седан Volvo S90 в топ-версии T8, Polestar 1 имеет гибридную силовую установку. Но мощность двухлитровой турбочетверки семейства Drive-E увеличена с 320 до примерно 380 л.с. А вместо одного 87-сильного электромотора — сразу три электродвигателя: стартер-генератор мощностью 46 л.с. и два тяговых мотора по 109 л.с. каждый, которые приводят задние колеса через планетарные передачи (для управления вектором тяги). В сумме — 600 л.с. и 1000 Нм!
Кстати, шведы уверяют, что платформа SPA для купе Polestar 1 переработана наполовину. Кузов полностью углепластиковый, что позволило сделать машину легче, снизить центр тяжести и увеличить жесткость на кручение на 45%. Посадочная формула — 2+2, что обусловлено меньшими по сравнению с седаном Volvo S90 размерами: в длину (4500 мм) купе короче почти на полметра, а колесная база меньше на 320 мм (2621 мм). В подвеске — амортизаторы Öhlins.
Массу машины разработчики не озвучивают, однако гибридное купе вряд ли получилось легким: под полом салона и багажника разместились сразу три блока батарей суммарной емкостью 34 кВт·ч. Компания с гордостью утверждает, что Polestar 1 — самый дальнобойный в мире серийный гибрид: в электрическом режиме машина может проехать до 150 км. Но динамические характеристики пока засекречены. Ведь, несмотря на анонсированное уже сейчас начало приема заказов, серийный Polestar 1 появится только в середине 2019 года.
И это будет автомобиль с клеймом Made in China! Geely и Volvo совместно вкладывают 640 миллионов евро в строительство отдельной сборочной площадки Polestar на заводе Volvo в Чэнду, где компания уже выпускает кроссоверы ХС60 и длиннобазные седаны S60L и S90L для местного и ряда экспортных рынков. Скромные вложения? Но и масштабы производства будут отнюдь не гигантскими: в год планируют делать примерно 500 купе Polestar 1. Причем ради экономии все машины будут только с левым рулем — даже для британского и японского рынков.
Для продажи купе фирма откроет в мире несколько шоу-румов, стоящих отдельно от дилерских центров Volvo. Но это — для староверов, не представляющих себе приобретение автомобиля без личного контакта с продуктом. А для молодых и прогрессивных — онлайн-торговля, как в случае с машинами Lynk&Co. Причем продаж в привычном понимании не будет: Поулстары будут распространяться только по подписке на два или три года с ежемесячными перечислениями абонентской платы. Как и в случае с кроссоверами Volvo ХС40, подписка будет включать пакет консьерж-услуг, в который входит заправка, мойка, чистка салона, визит на сервис и доставка товаров в автомобиль. С помощью цифрового ключа и смартфона можно будет передать автомобиль во временное пользование друзьям или родственникам. А сам владелец сможет временно арендовать другие машины концерна. По истечении контракта Polestar 1 вернется компании-производителю, где пройдет подготовку и будет вновь выставлен на продажу в качестве подержанного автомобиля.
Купе станет первой и единственной гибридной моделью фирмы. Начиная с 2019 года компания друг за другом выпустит электромобили Polestar 2 и Polestar 3. «Двойка» будет седаном, конкурирующим с автомобилем Tesla Model 3, а Polestar 3, конечно же, станет электрическим кроссовером. С ресурсами и техническими возможностями холдинга Geely такое будущее сомнений не вызывает. Жаль только, что Polestar 1, по-видимому, станет лебединой песней «Полярной звезды» на ниве спортивных машин.