Суперкар Aston Martin DB11 обзавелся двигателем AMG
В прошлом году купе Aston Martin DB11 дебютировало с битурбомотором V12 5.2 собственной разработки. Но еще четыре года назад британская компания договорилась о поставке новых двигателей с подразделением Mercedes-AMG. Из Германии будут привозить моторы V8, которые предназначены в первую очередь для спорткаров младшего семейства Vantage (новое поколение появится уже в конце этого года). Однако первый Aston с двигателем AMG готов уже сейчас: компания представила модификацию купе DB11 с немецким сердцем.
Для британцев предназначен битурбомотор V8 4.0, который впервые появился на суперкаре Mercedes-AMG GT, а сейчас устанавливается на многие Мерседесы с приставкой AMG и даже внедорожники G 500. В зависимости от модели агрегат развивает от 422 до 612 л.с., а купе Aston Martin DB11 будут оснащать «средним» вариантом с отдачей 510 л.с. и 675 Нм. Для сравнения: родной мотор V12 выдает 608 л.с. и 700 Нм, то есть проигрыш агрегата AMG по крутящему моменту несущественный.
В процессе адаптации немецкому двигателю заменили системы впуска и выпуска, установили новый картер с хитрой системой перегородок (она исключает масляное голодание в поворотах) и написали собственную программу управления. Моторы будут приходить из Германии в готовом виде, но традиционной таблички с именем сборщика, которая положена всем двигателям AMG, у них не будет. Вместо этого британцы станут приклеивать собственную плашку с подписью сотрудника фирмы Aston Martin, который инспектировал мотор перед установкой на автомобиль.
От версии с мотором V12 восьмицилиндровый DB11 также отличается калибровками пружин, амортизаторов и системы стабилизации. Есть и визуальные отличия: иной дизайн колес, темные подложки фар, а также крышка капота с двумя вентиляционными прорезями вместо четырех. Коробка передач — тот же восьмиступенчатый «автомат» ZF, установленный у задней оси.
С потерей четырех цилиндров купе полегчало на 115 кг: паспортная снаряженная масса — 1760 кг. Это должно сделать машину более юркой и послушной. При этом продольная динамика лишь немногим хуже, чем у топ-версии. Время разгона до 100 км/ч увеличилось с 3,9 до 4,0 с, а максимальная скорость снизилась с 322 до 301 км/ч.
Разумеется, ниже стала и цена: в Германии — от 184 тысяч евро против 205 тысяч за версию с мотором V12. В компании рассчитывают, что «младшая» модификация сможет привлечь новых клиентов по всему миру, но особая ставка на те рынки, где меньший рабочий объем двигателя позволит заметно снизить налоговое бремя (например, Китай). Поставки купе Aston Martin DB11 V8 начнутся в четвертом квартале этого года.