Вьетнам запретит эксплуатацию мотоциклов в Ханое

Пчелы против меда? Похоже, даже круче! Законодательное собрание Ханоя, столицы и второго по численности населения города Вьетнама, выступило с инициативой полностью запретить с 2030 года эксплуатацию мотоциклов. Дело в том, что в городе, население которого составляет 7,5 миллиона человек, насчитывается пять миллионов мотоциклов и скутеров — в десять раз больше, чем автомобилей. Пропускная способность дорог давно превышена на треть, на улицах царит хаос, а «вклад» двухколесного транспорта в загрязнение атмосферы, по мнению вьетнамских законотворцев, составляет 70%.

Развитие дорожной инфраструктуры и урегулирование потоков, по-видимому, не входят в планы законодательного собрания Ханоя: запрет на использование доступных двухколесных транспортных средств предполагается компенсировать строительством двух железнодорожных веток и увеличением доли автобусных перевозок в общем трафике с 12 до 50%. Кстати, если запрет все-таки вступит в силу, тяжелый удар примет мотопромышленность, ведь Вьетнам сейчас занимает четвертое место в мире по объемам продаж мотоциклов. На местном рынке доминируют Honda, Yamaha и итальянский концерн Piaggio (производитель мотороллеров Vespa). Между прочим, у всех этих компаний во Вьетнаме есть свои заводы, дающие работу местным жителям.

Любопытно, что в соседнем Китае, также страдающем от изобилия мотоциклов на улицах и загазованности городов, власти пока не идут на запретительные меры. В Поднебесной пытаются решать экологические проблемы с помощью правительственных и местных субсидий на развитие электротранспорта.

Вообще информация о запрете тех или иных транспортных средств приходит в наши дни с завидной периодичностью. Париж, Штутгарт, Мюнхен и ряд других городов, например, собираются запретить дизельные двигатели. А Франция накануне и вовсе объявила о запрете любых автомобилей, работающих на углеродном топливе. Стоит ли удивляться, что запретительной эпидемии подверглись и вьетнамские власти?

Рекомендованные статьи